Достопримечательности Чумпхона



Если первый день в Чумпхоне был ознаменован посещением рыбацкой деревни и кладбища затонувших кораблей, то второй день стал еще более удивительным: мы не только посмотрели достопримечательности Чумпхона, но и попали на тайские похороны, а также познакомились с немцем, учителем английского языка, который вот уже 11 лет живет в Таиланде.


Утро началось вполне безобидно: мы наблюдали, как два тайца с обезьянкой снимают кокосы с пальмы. Жестами мы показали, что хотим кокос и готовы заплатить, но сердобольные тайцы отдали нам его бесплатно.

В процессе

Увы, кокос не оправдал наших надежд — сок был невкусный. Как потом объяснила нам девушка в кафе, где мы остановились на обед, кокос просто-напросто переспел.

Спутником в тот день стал Yamaha Fiore. Совершенно очаровательный скутер, расцветкой похожий на детский велосипед.

Он весьма проворно забрался по серпантину, который вел к храму и смотровой площадке. Однако, первый серпантин, который вы увидите, если поедете со стороны Чумпхона, совсем не предназначен для подъема: угол настолько большой, что байк просто соскальзывает назад. Посему не торопитесь, проезжайте вперед еще 50 метров и увидите цивильную асфальтированную дорогу и указатель.

Храм

Вид со смотровой площадки

К сожалению, мы так долго плутали по этим местам, что сейчас совершенно не можем вспомнить шоссе, по которому мы в итоге выехали к пещерам.  Достопримечательности Чумпхона довольно неплохо отображены на бумажной карте, которую можно взять в отеле, поэтому ориентируйтесь лучше на них.

А пещеры прежде всего подкупают тем, что там никого, абсолютно никого нет! Звенящая тишина, прохлада, одинокие монахи, гуляющие где-то вдалеке.

Посмотрели на техпроцесс изготовления статуэток Будды

В силиконовые формы заливают нечто, похожее на гипс

Фиксируют и дают застыть

Затем фигурки ждут покраски

И финальный вариант. Красят золотой краской из обычного баллончика

А вот так выглядят исходники смеси

Сама пещера около 3-4 метров высотой

Дорога к ней вызывает душевный трепет. В блоге чувства, увы, не передать, но можно хотя бы попытаться

Солнце в зените, становится тяжко.

Особенно трудно, если вспомнить, что целью нашей поездки были водопады (ха-ха!). После тяжелого дня поисков и парой сотен километров, мы наткнулись на англоговорящих людей (об этом чуть ниже), которые объяснили, почему за целый день методичного катания по указателям на водопады, мы не нашли ни один из них. Все просто!
В сухой сезон все водопады высыхают и не оставляют никаких следов! Разочарованию нашему не было предела, мы были голодные, уставшие и злые сами на себя, когда Климентий, после долгих поисков хоть какой-нибудь еды, наконец воскликнул «ну это точно кафе!».

И правда, пластиковые столы и стулья, запах еды и присутствие людей вселяло некую надежду, что мы наконец нашли пункт питания. Но с самого начала чувствовалось, что мы чего-то недопонимаем.

Странные взгляды людей, монахи, венки… Тут наши худшие подозрения начали проясняться, и не успели мы произнести слово «похороны», как к нам буквально подлетел мужчина европейской внешности и начал на английском приглашать нас к столу. Мы были слишком голодные, чтобы отказываться, и прошли через ряды «гостей», пока Эрик (если я правильно запомнила его имя) объяснял нам, куда мы попали.

Как вы уже поняли, мы застали похороны (или поминки — это как посмотреть) мамы его жены. Оказывается, он приехал 11 лет назад в Таиланд на отдых, где познакомился со своей женой, которая работала в отеле, где он остановился. И в том же году он переехал из Германии к ней, а затем они приехали в Чумпхон, чтобы ухаживать за ее матерью. Он стал преподавателем английского языка (хотя говорил он весьма плохо), а она управляет небольшим семейным отелем в окрестностях Чумпхона.

Да простят меня читатели блога, но я все-таки приложу сюда фотографию этой славной женщины.

Мне крайне не нравится традиция в Православии воспринимать смерть как что-то ужасное, тяжелое, как невероятную утрату. Т.е. с точки зрения эгоизма. В Буддизме все совсем иначе. Мы попали на 3 день похорон — всего их 7. За эти семь дней семья ушедшей каждый день накрывает столы, куда приходят ВСЕ люди с округи. Знакомые, незнакомые — не важно. Эти люди обедают и потом оставляют некоторый материальный подарок для родственников усопшей. Причем, если я правильно поняла, это не обязательно, но мы решили оставить конверт, куда положили сумму за обычный обед в кафе.

В тот момент все казалось каким-то диким. Буддисты с радостью провожают своих родственников в мир иной, считая, что они наконец ушли к лучшей жизни. Никто не плачет! Грустных лиц нет вообще. Причем это не первые похороны, которые мы видели в Таиланде. И везде одно и то же — люди собираются вместе, говорят о жизни, а не о смерти. Больше всего это похоже на вечеринку давно не встречавшихся, а иногда и незнакомых людей.

Обед нам принесли традиционный тайский, т.е. 3/4 блюд мы просто не могли положить себе в рот, боясь сгореть на месте. Но рис был совсем не острый, и что-то похожее на суп также было весьма съедобным для европейца

Все принесли сразу — огромные порции, рис причем был завернут в пакет и весу был около 1,5 кг. Думаю, эти порции рассчитаны на маленького слона. В конце был десерт, который как-то тяжело шел. Да и вообще после таких событий еда как-то отходит на второй план.

Мы общались с Эриком и его женой около часа, он показал нам, как правильно молится о душе покойницы и ставить палочку (аналог наших восковых свечей в храмах). Тело, кстати, все 7 дней стоит на палящем солнце и ждет 7-го дня, чтобы быть сожженным в буддистском крематории, которые чаще всего расположены прямо рядом с храмами.

Согласно традициям, внуки усопшей должны на один день стать монахами и молиться о душе покойницы. Для этого их бреют налысо и одевают в традиционные рыжие балахоны.

Пожалуй, это был один из самых необычный опытов взаимодействия к тайскими традициями за все путешествие. Напоследок нас проводила очень заводная дама, которая успешно общалась с нами все то время, что мы там были, не зная ни одного английского слова, кроме «hello».

Конечно, когда мы уезжали к этого «праздника жизни» (праздника смерти ли?), эмоции просто переполняли. Даже красивейший закат, отраженный от скал, не сильно нас тогда впечатлял.

И растущие ананасы мы сфотографировали скорее для того, чтобы лишний раз остановиться и поделиться впечатлениями от похорон.

Мы с Климентием единодушно сошлись во мнении, что буддистский подход однозначно нам больше по душе. Словом, живите и радуйтесь каждому дню, и находите даже в самых грустных моментах что-то положительное!

На этом все, до следующих статей!