Колоритные электрички Таиланда



Купив билеты в Малакке на ночной автобус до Хатьяй, мы вернулись в приветливый и горячо любимый Таиланд. И только приехав в этот небольшой городок с кучей торговых центров, мы начали обдумывать, куда же мы поедем дальше. А главное — как. И тут наш выбор пал на электрички Таиланда!

Подобная свобода перемещений часто граничит с тем, что ты долго сидишь в ближайшем Starbucks или McDonald’s, и, воткнув все гаджеты в тройник, который все время возишь с собой, ищешь точку на карте, где еще не ступала твоя нога, но при этом с десяток блогеров оставили подробные отчеты и отозвались как об отличном месте, где мало людей и хороший интернет.

Поискав на карте Хатьяйя крупные шоссе, мы поняли, что без мото-такси не обойтись (в городе автостопить практически бесполезно), поэтому решили променять этот вид транспорта на что-то более колоритное: электрички Таиланда.

Прогулявшись до ж/д вокзала около 2-х километров, мы немного посмотрели сам Хатьяй, который произвел довольно удручающее впечатление по сравнению с остальными городами Таиланда. Наверное, в нем чувствовалась близость Малайзии.

Город, как мы уже упомянули, живет исключительно торговлей, поэтому со всех сторон нас окружали витрины, вывески, рекламные билборды, указатели и т.п.

Как только пришли на станцию, сразу побежали узнавать, когда придет следующий поезд на юг.

Тут мы поняли, что мы не на Пхукете и даже не в Бангкоке — английский тут не воспринимали практически никак, поэтому готовьтесь морально объяснится жестами.

Кстати, расписание поездов и электричек в Таиланде — это весьма и весьма условное понятие. Поэтому наш поезд, который, как мы поняли «через десять минут будет» пришел с 40-минутным опозданием.

В тайских электричках, также как и в российских, ходят продавцы еды, предлагая легкие закуски и прохладительные напитки. Хотя встречаются и почти полноценные обеды из риса, завернутого в листья, и сосиски на деревянной палочке.

На станции можно купить еду вот с такой тележки.

После того как продавщицы обойдут весь поезд (обычно сцепляют 5-6 вагонов, не больше), они садятся где-нибудь в углу и приступают к поглощению того, что продают. Мы оказались рядом с продавщицами арахиса, которые активно пытались нас угостить for free

Еще мы купили жуткую гадость — газировку в стаканчике. Вкус у нее как у Юппи (помните, в детстве был такой порошок, который можно было развести в воде), но только с солью.

Кстати, если вам предстоит долгий путь в электричке, вам придется познакомиться с местным туалетом.

Бояться его не стоит! В отличие от российского собрата, тайский туалет чистый и снабжен привычным (для тайцев) средством обеспечения гигиены. Кто видел, тот поймет, кто в Таиланде пока не бывал — возьмите с собой в долгую дорогу салфетки, чтобы не смотреть на длинный шланг, торчащий из стены, с огромным удивлением.

Почти нет людей с наушниками в ушах. Хотя у многих есть довольно современные телефоны, слушать музыку в общественном транспорте у них не сильно популярно. Даже в Бангкоке.

Зато спать — пожалуйста

А некоторые предпочитают любоваться пролетающим пейзажем довольно экстремальным образом. Хотя московским (и не только) зацеперам было бы явно скучно.

Проехав около часа под удивленные взгляды и улыбки местного населения (европейцев они здесь видят не так часто, как в других частях Таиланда), мы решили сойти в каком-нибудь населенном пункте и пообедать.

Рядом с платформой торчали вот такие вот скалистые образования.

По дороге с Пхукета в Краби можно наблюдать нечто похожее, как из равнины словно шипы торчат скалы высотой около 20-50 метров.

Но желание добраться до Самуи до вечера гнало нас быстрее вперед, не оглядываясь ни на какие местные достопримечательности. Пообедав за рекордные 60 бат на двоих (дешевле на тот момент мы не встречали), мы взяли двух мототаксистов, чтобы те вывезли нас из города на трассу.

Через 5 минут мы уже поймали машину и ехали в сторону Самуи.

По дороге мы видели совершенно дикие автобусы — ярко расписанные граффити, со светодиодами вдоль бортов и громкой музыкой, пролетающие на такой скорости, что нас в пикапе обдавало облаком пыли с дороги.

Отличительная особенность в том, что у тебя от автостопа впечатлений много, а рассказать о нем не так-то и легко. Ну поймал машину, ну объяснил, куда ехать. Но самое чудесное — это то общение, которое не перескажешь на страницах блога.

Особенно если ты едешь в кузове пикапа, а не в салоне автомобиля, то ты чувствуешь каждой клеточкой, что ты живой, что вокруг тебя все очень реальное и настоящее.

Тебе улыбаются проезжающие автомобилисты, машут дети из задних окон машин, мотоциклисты одобрительно улыбаются и смеются при виде европейцев в пикапе, сидящих на горе каких-нибудь железяк, фруктов или пакетах с кучей продуктов из супермаркета.

Словом, если вы сомневаетесь, пробовать ли что-то необычное в своей жизни, будь то автостоп в Азии, прыжки с парашютом или даже новое блюдо в любимом ресторане — не сомневайтесь, рискуйте и чувствуйте драйв, исходящий от жизни!