День 49.

Случайности не случайны. Мы стараемся не углубляться в философию своих путешествий, т.к. делаем это во-первых потому, что нам это нравится. Но, несомненно, спустя несколько лет я вполне могу осознать, что все это было тонкой нитью связано, и что люди, которых мы встречали на своем пути, были специально кем-то посланы, чтобы чему-то нас научить.

Но одно из основополагающих правил нашей жизни — возвращать добро другим. Если мы чем-то пользуемся, то всегда стараемся это возместить каким-либо способом. В данном случае речь пойдет про автостоп.
Первый раз мы попробовали стопить много-много лет назад, когда поехали вдвоем на озеро Сиг, что недалеко от Селигера. Были мы тогда и юны и неопытны, но несмотря на это, всего за 4 машины мы через много часов оказались у порога моего дома в Ногинске, совершенно в шоке, что так можно путешествовать, и это вообще работает.
С тех пор мы стопили много где, причем все время не ради экономии денег, а для того, чтобы почувствовать романтику, познакомиться с людьми, узнать их истории. Крайний раз был в Сочи, прошлым летом — поехав на праздники, мы купили билеты по супер-смешной цене туда, а вот обратно на двоих билеты стоили около 15 тысяч. Мы подумали-подумали, и решили доехать стопом. Как всегда, удачно.
Но вот отдать добро по этой части ну никак не получалось. Основной маршрут пролегал Москва-Монино-Ногинск-Москва, а на этом отрезке стопщика не встретишь.
В общем, я была за рулем и увидела молодого человека, копающегося в рюкзаке на дороге. Он был увлечен его содержимым настолько, что на машины внимания не обращал…Я подумала, что это может быть стопщик, но чего тогда руку не тянет. Словом, проехала мимо. А потом начала грызть совесть, что надо было остановиться и спросить. Вообщем, через 5 км я развернулась и поехала искать. Клим только смеялся, потому что вообще парня не видел и подумал, что мне показалось. Но нет! Он там стоял, причем все еще без поднятой руки. В конце концов, я остановилась на повороте рядом, и посигналила. Он радостный, прибежал и мы все-таки поняли, что да, самый настоящий канадский стопщик!
Более того, ему надо было ровно туда же, куда и нам — в небольшой музей Sainte-Marie among the Hurons, где находился центр иезуитской миссии к местному народу — Huron Wendat. И наш стопщик оказался юным будущим иезуитским священником. Ему всего 22 года, его родители из Словакии сбежали от коммунизма и осели в Канаде. Это, кстати, весьма типичная история.
Мы задавали ему всякие каверзные вопросы, спросили, как долго он стопил. Оказалось, что мы вообще первая подобравшая его машина в жизни!
Им не положено иметь денег, компьютеров или телефона. Все необходимое предоставляет церковь: еду, крышу над головой. А путешествовать можно автостопом, хотя если ты едешь на миссию, то церковь оплачивает проезд. Ночевать можно в храмах: так как у него нет своего мобильного, то он не может позвонить и предупредить заранее. Когда приезжаешь на новое место, то стучишься в храм и просишь крыши над головой. По идее, своим будущим священникам церковь отказать не в праве.
Мы распрощались около входа в музей — он ушел в иезуитский храм, что неподалеку, а мы пошли внутрь, смотреть на восстановленные здания общины, которые в 1649 были сожжены самими иезуитами после признания своего фиаско: во время попыток обратить аборигенов в свою веру, на тех посыпались несчастья: нападения племени Ирокезов, а также неизлечимые болезни, которые почему-то касались только местное население, но никак не иезуитских священников и миротворцев.
В музее все сделано силами работников: это в большинстве своем молодые люди и девушки, которые обучены работать с инструментами средних веков. Тут есть своя аптека, где собраны травы и зелья, кузница, где мы застали кующую крючок для одежды девушку, столовая, а также кожевенная мастерская, коптильня и зернохранилище.
Очень интересно посмотреть, как люди жили всего каких-то 400 лет назад. Как иезуиты учили аборигенов ковке, а те в свою очередь делились секретами работы по дереву и кости.
А еще по дороге нам встретился маленький музей авиации — мы забежали буквально на 10 минут, познакомились с местными инженерами и художниками-проектировщиками самолетов.
Мир удивительных людей!

Additional Photo

Additional Photo

Additional Photo

Additional Photo

Additional Photo

День 49.: 2 комментария

  1. А мы с Женькой подвозили автостопщика в Болгарии во время путешествия по Восточной Европе =)) По пути туда не могли, т.к. ехали в четвером, а обратно уже ехали вдвоем.
    И вот на трассе подсадили парня, он оказался поляком, с каким-то диким именем и фамилией Sowa :)) Да-да, Совá =)
    Он музыкант и DJ, ехал стопом из Польши через Румынию в Салоники, первый раз посетить море, если ничего не путаю =) Ну и встретиться с многочисленными друзьями по пути. В общем, мы его так неплохо подкинули, километров на 300 и получили массу удовольствия!

    А недавно возвращался из Питера (Женя с мамой и Гришей поехали на Сапсане), внезапно решил попробовать BlaBlaCar. Тоже очень понравилось! Подбросил девушку до Новгорода и парня до Москвы. Шикарно проболтали всю дорогу.

    Что удивило, думал не успею никого найти в попутчики, т.к. выезжать планировал через 30 минут. Нет же! Прошло 2 минуты после объявления, и мне позвонили! В общем, замечательный сервис )

  2. [id1890365|Иван], какая позитивная история про поляка!!! Так держать, прям! Вообще, стопщики очень интересные ребята и далека не всегда нищеброды, как принято считать). А про сервис я только слышала, но ни разу не пользовалась! Очень крутой опыт у тебя, возьмем на заметку для перемещений по России/Европе!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.