День 769

Проснулись мы не с петухами, а с первыми торговцами фруктов, громко орущих в мегафон короткие слоганы вроде «две папайи по цене одной», а также сигналящих по поводу и без него машин.

Завтрак, окончательное общее решение, что мы уезжаем. Мне было обидно за Клима — он очень хотел встать на кайт, я чуть более спокойна была, но мы так долго собирались это сделать, а потом так много раз оно отодвигалось: из-за проектов по работе, из-за полета в Россию.

А когда стало возможно, мы поняли, что уже больше не лезет Колумбия в нас. Ни дня больше, но тут мы заранее понимали, что миссия невыполнима. Ее мы не осилили и в тот раз, когда думали рвануть в Эквадор и поработать там, но зная, что такое колумбийские дороги, даже не стали пытаться. Проекты были срочные, и начинать надо было сразу. А «сразу» тут не происходит.

Мне хочется быть справедливой по отношению к Колумбии: мы вспомнили места, где нам очень понравилось, и их было не так уж мало. Нашей не то чтобы ошибкой, но все же, было остаться на 1,5 месяца под Медельином, а также все Карибское побережье. Благо, последнее заняло не так уж много времени. Плюс 2 недели бесполезного ожидания машинки. И в результате каким-то волшебным образом набежало три с половиной месяца.

Фотографии дорог прикладываю, чтобы те, кто приедет в Боготу и встанет на двухполосное шикарное шоссе, не думали про себя «да она все врет, тут же шикарные дороги!». Да, кусочки отдельные по стране разбросаны, но если мы вдруг такие же психи, как и мы, и решите прокатиться от Картехены до границы с Эквадором, то я вам настоятельно рекомендую запомнить именно эти две фотки дорог.

Ширина полосы в одну машину, но это двухсторонняя дорога. Знаете, как весело разъезжаться с автобусами встречного направления? Сколько же раз мы съезжали чуть ли не в овраг, чтобы уступить дорогу…

Вторая картинка чуть менее типична для основной дороги, но я расскажу, как она у нас появилась!

Мы приехали на очередной toll — это пункт приема оплаты за платную дорогу. И мирненько поехали до городка Jardin, где планировали заночевать и набраться сил перед днями вождения до Эквадора. Однако, полчаса спустя, мы уперлись в девушку со знаком «стоп» в руках, которая нас обрадовала потрясающей новостью: дорога закрыта до 17:00, хотите ждите, хотите, разворачивайтесь.

На резонный вопрос, почему нет ни одного *вставьте прилагательное* знака на всем протяжении дороги, ни одной таблички, ничего, что каким-нибудь образом может намекнуть, что у них несколько недель (как оказалось) закрыта дорога с 9 утра до 5 вечера, она ответила «должны были сказать на пункте оплаты».

Объездная дорога — ровнехонько всю платную дорогу назад. Я, уже закипая, сказала, что еще раз не буду за это платить: если они дебилы, то я тут причем? Она меня «успокоила» тем, что съезд на объездную за километр до пункта оплаты.

Пока мы с ней общались, туда же прикатили еще два водителя-неудачника, и их тоже отправили на разворот.

Вы можете сказать, что это у нас с нервами не в порядке, что проблема в нас, и надо быть на релаксе. Быть может, весьма вероятно, что это мы такие бешеные, но я бы посмотрела на этого божьего одуванчика через 3 месяца вождения по Колумбии. Любой кактусом станет.

Так вот, про объездную. Это она, собственной персоной. Первая часть была приличной горной дорожкой, а потом началась однополосная грунтовка, по которой, слава богу, не ездили груженые фуры. Только пустые :)

Не считая средней скорости в 20 км/ч, дорога ощущалась хорошо: красивый пейзаж, отсутствие траффика и чистый воздух.

Проблема в том, что потом оказываешься на шоссе, и там та же средняя скорость — 20-25 км/ч из-за невероятно перегруженных чем попало фур, которые едут в горку со скоростью 10 км/ч, обдавая всех водителей сзади облачком беспросветного черного дыма. Можно подумать, на дровах едут. Такое же было в Гватемале, где в ходу дизельные движки 60-летней выдержки.

С горем пополам мы доехали до Jardin, но нам уже все не в нюх, и все не так. Попали на Хеллоуин, и все дети деревни ходили в костюмах зомби, скелетов, принцесс и животных, и выпрашивали конфеты. Милота! Однако, мы решили ехать, пока едется, и двинулись в сторону Cartago.

Дорулили туда к 9 вечера, то есть провели за рулем 11 часов. Это ли не жесть для расстояния в 250 километров…Конечно, сюда входят паузы на заправки и два обеда, но даже без них — это 10 часов.

Где-то за час до Картахо началась крутая четырехполосная дорога, где, о боги!, можно было ехать 80 км/ч. Больше тоже можно, но очень страшно: на дорогах все те же колумбийские водители, которые, как мне кажется, вместо экзамена на права, заставляют смотреть все части Форсажа и Бешеного Макса. Знакомство со страной начиналось с желания купить им чупа-чупс, но последние дни здесь хотелось взять биту.

Additional Photo

День 769: 2 комментария

  1. Т.к. за это время должна была быть вся политра чувств от отрицания до принятия, через отчаяние — вангую, вы должны были пройти через все музыкальные жанры ))

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.