Автобусы в Бангкоке хороши тем, что они дешевле, чем метро и такси, а их маршруты пролегают во всех районах города, включая те, где метро еще не построили. Так получилось, что мы мало пользовались автобусами в Бангкоке, но все же разобрались в этой системе.
Читайте наши заметки о других видах общественного транспорта в Бангкоке:
Схему передвижения общественного транспорта можно взять бесплатно в аэропорту на стойках информации, либо в городе в информационных центрах «tourist info». Если вдруг забыли это сделать, то можно зайти в книжный и купить карту транспорта Бангкока.
Если вы хорошо умеете пользоваться бумажными картами или планируете свое путешествие заранее — это хороший вариант сэкономить и почувствовать колорит города. Мы обычно смотрим https://maps.google.ru/, который показывает, где ближайшая остановка и какой автобус нам нужен. Особенно удобно пользоваться мобильным приложением с местной симкой с интернетом. Словом, все то же самое, что и в России. Тайцы очень доброжелательные, поэтому даже если вы заблудитесь, вам обязательно постараются помочь. Так, когда мы ехали на автобусе в парк-музей «Древний город», тайский школьник, сидящий перед нами, поинтересовался нашим маршрутом и показал, на какой остановке нам нужно пересесть на маршрутку, чтобы доехать быстрее. Потом даже проводил нас до остановки маршруток и сказал водителю, куда нас нужно довезти.
Мы, прожив несколько лет в Москве, все ждали подставы, но парень ничего не требовал взамен. После этого к нам часто подходили на улице и пытались чем-то помочь, даже когда мы просто останавливались, чтобы посмотреть на карту. Здесь это норма. Сложно привыкнуть к тому, что вокруг всех хотят тебе помочь.
Но если вы не хотите рассчитывать на помощь тайцев, то на этом сайте http://www.bmta.co.th/en/travel.php вы можете посмотреть все автобусные маршруты, спланировать свое перемещение, а также посмотреть, какие автобусы ходят рядом с главными достопримечательностями Бангкока.
Цены варьируются от 7 до 24 бат, в зависимости от многих параметров: типа и размера автобуса (с кондиционером/без, большой/маленький и т.п.), расстояния, государственная компания или частная. В любом случае это будет небольшая сумма, которая будет заметно ниже стоимости проезда в России.
Посмотреть тарифы, карты и другую полезную информацию об автобусах можно на сайте http://www.transitbangkok.com/bangkok_buses.html
Кстати говоря, по многим маршрутам в Бангкоке курсируют бесплатные автобусы каждые 1-1,5 часа. Чаще всего это старые автобусы красного цвета, весьма старенькие, но вполне себе работоспособные.
Автобусы без кондиционера обычно ездят с открытыми дверцами. Тайцы этим пользуются, запрыгивая и спрыгивая на ходу.
Но иногда, при сильно оживленном движении, водители все же закрывают двери.
Нравится статья? Узнавайте первым о выходе новых интересных историй! Подпишитесь на нас по эл. почте или в группе ВКонтаке
Автобусное сообщение в Бангкоке круглосуточное, но большая часть маршрутов работает с 5 утра до 23. Узнать о ночных автобусах можно тут.
Маршрутки это еще один вид транспорта, в котором удобно знакомиться с местным населением. Если поехать на переднем сиденье, то можно понаблюдать за водителем.
Они не включают поворотники при перестроении и очень часто сигналят — у них звуковой сигнал носит другой смысловой оттенок, нежели у нас. Здесь таким образом предупреждают о своем присутствии на дороге. Поэтому одна рука тайского водителя почти всегда лежит на сигнале.
Автобусы в Бангкоке: 3 комментария