В Норвегию на машине. Часть 2. Начало пути

На протяжении всей поездки нас не покидало желание задержаться где-нибудь подольше, хотя бы на 2-3 дня. Но мы старались придерживаться нашего графика, чтобы вовремя вернуться в Москву.

День 1. Ногинск (Россия) — Лаппеенранта (Финляндия )

Старт в 7.40 утра, загрузка машины провизией. 19 часов в пути вместе с прохождением границы. Можно доехать быстрее, но мы особо не торопились, так как страховка на машину (green card) начинала действовать после полуночи. Кстати, о страховке  — ее можно оформить в любой палатке вдоль дороги, на которой есть надпись «Зеленая карта». Цена везде одинаковая — 30€.

Дороги в Финляндии

Мы сняли домик на четверых в кемпинге Huhtiniemi Camping. Специально выбирали с круглосуточной стойкой регистрации. Если ее нет, то вы обязательно должны предупредить заранее, во сколько приедете, чтобы вам могли оставить ключи, а это неудобно.

Домик на четверых в Финляндии, Huhtiniemi Camping

День 2. Лаппеенранта  — Ruokonen

Из-за позднего приезда мы проспали check-out в Huhtiniemi , но нам разрешили задержаться на 1,5 часа.  За это время мы даже успели немного прогуляться по территории.

Huhtiniemi Camping

К месту следующей ночевки — Karkutahko Villas мы добрались еще засветло и, пожалуй, это был самый уютный дом, в котором мы когда-либо останавливались — два этажа, с 4 спальнями, сауной, верандой с барбекю, PlayStation, музыкальным центром и кухней с посудомоечной машиной.

Дом в Финляндии, Karkutahko Villas

День 3. Ruokonen — Савукоски

Чем дальше мы продвигались вглубь страны Суоми (так называют свою страну сами финны), тем меньше машин встречали и порой ехали по дороге с полуторной полосой.

Дороги в Финляндии

Раз в 2-3 часа мы обязательно делали остановку, чтобы немного размять ноги, перекусить и насладиться красотой природы (а иногда и ее дарами — грибами и ягодой: черникой, брусникой, голубикой, вороникой).

Грибы в Финляндии

Частые остановки и немалое количество километров заканчивались, как правило, поздним прибытием в кемпинг. Нашим следующим жилищем был Wilderness Hotel Samperi. Мы добрались до него около 2 часов ночи.

Уютный домик на четверых в Wilderness Hotel Samperi

Ключи нам оставили прямо в домике вместе с оранжевой корзинкой полной вкусной еды — джемы, каши, фрукты, ветчина, хлеб, йогурты.

Домик на четверых в Wilderness Hotel Samperi

Утром нас ждал приятный сюрприз — разогрелась сауна, которую Клим включил по приезде в кемпинг. Как следует прогревшись, мы побежали к реке Кемийоки, вдоль которой расставлены домики нашего кемпинга.

Сказать, что вода освежала — ничего не сказать. На улице было +15, в воде и того холоднее.

Температура в Финляндии в августе

День 4. Савукоски (Финляндия) — Honningsvåg (Norway)

Четвертый день поездки запомнился тем, что мы в первый раз увидели оленя. Он не сказать, что очень  испугался — отошел на пару метров в лес и начал неспешно жевать кусты, пока мы бегали вчетвером и фотографировали на все, что попадалось под руку — телефоны, зеркалки и даже на советский фотоаппарат Киев.

Олень на дороге в Финляндии

Мы еще неоднократно встречали оленей на дорогах Финляндии и Норвегии. Под конец уже почти перестали удивляться, постепенно привыкнув к этим грациозным животным с умными глазами.

По дороге мы остановились в большом сувенирном магазине с непроизносимым названием, где купили подарки родителям, а для себя приобрели местный деликатес — копченую оленину (ничего особенного, похоже на обычную говядину по вкусу).

Сувенирный магазин в Финляндии

Через пару часов в пути мы совершенно неожиданно для себя пересекли границу между Финляндией и Норвегией. Успев заправиться последним «дешевым» бензином, который был уже существенно дороже, чем в остальной части Суоми, мы продолжили путь.

Заправка в Финляндии

Природа изменилась почти сразу, буквально за двадцать минут вдоль дороги откуда ни возьмись появились горные массивы, воздух стал еще холоднее и общая атмосфера как-то резко переменилась.

Горы в Норвегии

На участке, по которому мы ехали, был небольшой ремонт дороги. Однако, меры безопасности были по настоящему неожиданные и на наш взгляд чересчур жесткие. Машины блокировались с двух сторон двумя светофорами, затем подъезжала специальная машина с мигалками  — «Ledebil», которая ехала впереди машин, указывая путь. Затем она разворачивалась и точно таким же образом провозила встречный поток, который ждал, пока мы проедем.

Машина сопровождения Ledebil в Норвегии

Природа настолько завораживала, что мы начали останавливаться каждые 15 минут. В результате в кемпинг Nordkapp Camping мы приехали затемно и долго названивали администратору кемпинга по skype, чтобы получить ключи.

Nordkapp Camping в Норвегии

Разумеется, добраться сюда можно не только на машине. Для некоторых было бы утомительно провести за рулем половину отпуска, поэтому как вариант: долететь из Москвы до Осло и арендовать машину на месте.

По авиабилетам можете примерно сориентироваться тут:

или сходите на Aviasales или Skyscanner.

Читайте все части нашей истории о Норвегии:

Возможно, вам также будут интересны статьи о наших других поездках на машине по северным странам:

В Норвегию на машине. Часть 2. Начало пути: 13 комментариев

1. Мне очень понравился стиль письма:) Легко, не скучно, информативно. Солидарна с Владимиром, ждем продолжения!

2. Ребят, привет!
    Вы пишете, что не регистрировались на инет сервисе для автоматической оплаты платных дорог. Бытует мнение будто в последствии, при дальнейших въездах в шенген, могут быть проблемы из-за этого. Прокомментируйте пожалуйста))

1. Добрый день, Илья. Я бы не хотела вводить читателей блога в заблуждение: текущих правил (на 2019 год) я не знаю, как и не слышала о реальных случаях отказа во въезде/проблемах в Шенгене при неуплате за платные дороги. Наша позиция — если можно заплатить наличкой/каким-либо адекватным способом как иностранцу — мы платим. Если сейчас можно зарегистрироваться и заплатить, я бы так и сделала, потому что тогда не будет сердце в пятки уходить при виде каждой полицейской машины.

3. Спасибо огромное за статьи! хотим в следующем году по Вашему маршруту проехать) Если у вас FB или инстаграм?