Ну вот опять я сбила все дни в кучу, но уж очень хочется поделиться нашими сегодняшними злоключениями в шиномонтаже. Сегодня - это в буквальном смысле, 24 апреля (а у вас уже 25).

В общем, мы сделали последний марш-бросок в сторону Куско, и пока мы тут арендовали на одну неделю апарты, я буду медленно покрывать все произошедшие до этого события.

В Куско мы хотели приехать поскорее, но уж очень много впечатлений дарит вождение по Перу. На горы сил смотреть уже нет, хотя они все также прекрасны, как и в первый день. Но горные пейзажи готовы лезть из ушей, как ни горько в этом признаваться. Посему мы запарковали машинку, и планируем неделю гулять и наслаждаться архитектурой, а не природой.

Дорожки, которыми мы сюда добирались, во многом похожи на козьи тропы: самый ужасный день был, когда мы из Наска пытались доехать до Аякучо, и предприняли аж три попытки, но все дороги были настолько непроходимыми, что мы три раза разворачивались, и в результате за день не уехали почти никуда.

Зато, видимо, эти попытки не прошли даром для наших шин. Прокол, который мы поставили во время сна на заправке, нам заделывали так печально, что обращаться к частникам мы не решились, полагая, что в ближайшем крупном городе найдем нормальный сервисный центр.

А спускало у нас аж 3 колеса. Одно за день с 40 psi до 20, остальные два теряли поменьше, но накачивать на каждой второй заправке все равно приходилось.

Механики в Латинской Америке - это квинтэссенция Латинской Америки. У них девиз «все, что можно сделать через жопу, сделаем через жопу». Нам крайне редко приходилось испытывать это на себе, ибо мы строго следуем рекомендациям на ioverlander, и ремонтируемся только в проверенных местах. Однако, иногда внезапные проколы тоже случаются, и хоть запаска в наличие, не хочется далеко на ней ехать. Шанс проколоть второе и даже третье колесо вовсе не нулевой.

Как бы то ни было, мы добрались до Куско, и приехали в самый лучший центр по обслуживанию шин в радиусе 1000 км. Отзывы как на ioverlander, так и на Google, плюс фирменный центр Dunlop, что, в теории, должно было привести нас к быстрому решению всех наших проблем.

Заезжаем в сервис, к нам подходит механик. Говорим, что у нас проблема с тремя шинами. Он кричит куда-то в глубь ангара «Артууууур!!!». И уходит. Стоим, ждем. Никто не подходит.

Далее из офиса выходит девушка, спрашивает, как нам помочь. Снова говорим, проблема в трех шинах, так и так, теряем воздух. Она кричит в том же направлении «Артуууур!». Уходит.

В конце концов приходит механик, вовсе не Артур, ну да и черт с ним. Спрашивает, в чем проблема. Три. Шины. Воздух. Спускают. Загоняем машину на подъемник.

Снимает самую проблемную шину. Оказалось, теряем воздух из-за вылетевшего жгута, который Клим сам ставил (наш самый первый прокол в Перу). Спрашиваем цену, говорит 20 солес (6$). Потом идет в офис, говорит, что заплатка 15, плюс работа 15. Нам все равно, лишь бы сделал нормально.

Ставит заплатку, проверяет: спускает. Переделывает. Прошло 50 минут с момента, как мы заехали. Ходим вокруг, рассматриваем подвески чужих машин.

Через час десять наконец-то первое колесо готово. Снимает второе. Там камень в протекторе. Он вынимает его полчаса. Не вру, не преувеличиваю, ничего такого. Реальных 30 минут он тычет в нашу шину всем, что под руку попадется. Сидим, читаем. Мысленно успокаиваем себя, что это ЛА, что надо ловить дзен и все такое. Пишем хосту на airbnb, что задержимся.

Справился. Однако, поставил заплатку и куда-то испарился. Сидим, ждем. Пришел. Задумчиво смотрит на шину, как будто в их существовании есть особый скрытый смысл. Клим идет, пытается ему намекнуть, что еще третья осталась. Там, к счастью, все просто: в Эквадоре нам заменили ниппель на слишком узкий, и из-за этого слегка подспускало. Замена заняла 5 минут.

Далее Клим попросил сделать ротацию колес. Сделал. Пока накачивал колеса, пользовался нашим датчиком, но ничего в нем понять не мог, поэтому просил Клима каждый раз смотреть. Я подошла, предвкушая, наконец, наш отъезд.

Попросила Клима на всякий пожарный проверить давление в шинах. Мы просили 35 psi. В итоге: одно колесо 35, второе 40, третье 30, четвертое уже не помню, но точно не запрошенные 35. Ну сколько же можно? Он накачивает там, где недокачено, спускает там, где перекачено.

Подходит менеджер, просит наш документ. Спрашивается, ты где была, пока мы сидели и ждали два часа? Идем в офис, она пытается ввести данные, ничего не понимает: ни где номер, ни какое имя. Говорю, вводите, что я Хуан Карлос Второй, и рандомный номер. Она «у нас электронная система». Прекрасно, просто прекрасно. А мне, как клиенту, какая от этого польза?

Смотрим на счет: 30 солес. Не можем понять математику, как 2 заплатки+работа+новый ниппель+ротация превратились в две строчки только с заплатками. Но это точно был не тот случай, чтобы напрашиваться заплатить больше.

В итоге мы провели два с половиной часа. Чтобы заделать два прокола, сделать ротацию и накачать равномерно все четыре шины (чего они не смогли добиться без нашей помощи).

Я не буду сейчас говорить, что сезонная пересменка в России у нас занимает не более 40 минут. А то и быстрее. А уж с проколами мы больше 20 минут в жизни в шиномонтаже не проводили.

Но я промолчу. Или все-таки нет?

Вместо этого я скажу вам, что мы еще везучие. Видите на фотографии за нами серибристую Toyota Hilux? Так вот, этот несчастный был уже на подъемнике, когда мы приехали. Ему делали сход-развал.

Практически полностью автоматизированная процедура, которая занимает 15, ну 20, ну может быть 30 минут, если механик вышел покурить и отвлекся.

Он висел там три часа!!! И продолжал там висеть, когда мы уехали. Одному Богу известно, что у них заняло столько времени.

В общем, к моменту выезда из шиномонтажа из моих ушей разве что пар не валил. Два года. ДВА ГОДА мы наблюдаем за этими бизнес-процессами каждый день, но это продолжает выводить нас из себя, когда нужно получить конечный результат за конечное время.

При этом надо добавить, что мы не гонимся за дешевизной, и если что-то делаем что-то критичное, то выбираем по отзывам, не обращая внимания на ценник. Можете себе представить, что происходит с теми, кто не может себе такое позволить. Ни платную медицину, ни нормальных сервисов, ничего из того, что, к слову, в России, мы привыкли считать за норму.

#записки_нетолерантного_туриста

Additional Photo