Визаран в Лаос из Чианг Мая. Впечатления

Вопреки ожиданиям, я не буду писать здесь о расписании автобусов, прохождении паспортного контроля и так далее (тем более визараны из Таиланда в соседние страны в последнее время потеряли свою актуальность).

А будет небольшой очерк о том, как странно чувствовать столь сокрушительную разницу между Таиландом и Лаосом, которую заметно как только переступаешь границу за Мостом Дружбы

Из Чианг Мая напрямую не ходят автобусы до границы с Лаосом, поэтому мы поехали с пересадками на очень аутентичных автобусах (читай без кондиционера и на старых потрепанных сидениях), где познакомились с парой австралийцев лет под 60-65, которые много путешествуют, и даже были в России. Они были очень позитивны, спрашивали про нашу культуру, про интересы молодежи в России, аккуратно задали вопрос про политику, но, поняв что мы абсолютно не заинтересованны в развитии этой темы, с легкостью перешли на другие.

В очереди ни одного фаранга (австралийцы, видимо, купили билеты пораньше)

Пожалуй, в Азии быстрее всего учишься избавляться от различного рода «помогал». Помню, в Камбодже от «тук-тук, сэр», услышанных в 50-ый раз во время прогулки по набережной, мы уже начали придумывать издевательские ответы на это предложение (но им озвучивать не стали). И в этот раз, увидев двух фарангов, нам сразу предложили за 50 бат доехать до границы несчастные 3 км. Учитывая, что до этого мы проехали добрую сотню км за те же деньги, мотивации отдавать столько денег у нас не было, и мы упрямо пошли вперед, пока не нашелся добрый человек, который подобрал нас и довез до здания пограничного контроля.

Ощущения странные — все по-европейски чисто, хотя люди на местах выглядят не очень дружелюбно. Понятие дружелюбности после Таиланда вообще трудно применимо к другим странам — нигде больше нас не встречают с такой же милой улыбкой. Вот и граница Таиланд-Лаос показала себя со всей строгостью — нам отдали молча паспорта, а потом мы были предоставлены сами себе — все туристы впихнулись за 200 бат в автобус, а мы решили, что сейчас без проблем застопим транспорт до ближайшего города.

Мы прошли около часа, прежде чем остановилась хотя бы какая-то машина. На удивление, в Лаосе шикарное широкое шоссе, которое идет от границы вглубь страны: 4 полосы идеального асфальта, по которому проезжает в среднем одна машина в 5 минут

Воздух в Лаосе сухой — все время хочется пить, но чтобы купить воду, нужно найти хотя бы один магазин. Хорошо, что мы догадались поменять немного бат на местную валюту: так в первом населенном пункте нам удалось купить воду и печенье. И то, и другое примерно в 1,5 раза дороже, чем в Таиланде.

Настроение начало немного портиться — через 20 минут мы уже были готовы сесть в маршрутку, но проблема в том, что она полностью забивалась еще около здания пограничного контроля, а возвращаться обратно никакого желания не было.

Дошли до столба и осознали, что в худшем случае нам еще топать 10 км пешком, но в этот момент остановился небольшой внедорожник, который взял нас к себе в кузов и подкинул до города Houayhay — Хуайсай по-русски

Пейзажи меньше радуют глаз, так как все очень сухое и пожелтевшее.

А вот вышеупомянутый городок радует множеством красок. Мне не понятно, почему тут образовался такой «туристический» рай, но каждое первое здание — это кафе для туристов.

Мы решили сбежать из центра и поднялись к храму Wat Chomkao Manilat

Вид у меня был не самый подобающий — короткие шорты, поэтому внутрь мы заходить не стали

По-моему, это единственная достопримечательность этого городка, хотя Википедия говорит, что тут есть некий форт (но я не нашла о нем других упоминаний)

Лаоска моет посуду после обеда

Маленький лаосец

Вид от с холма, где расположен храм.

Меконг видим уже не в первый раз (посвят был в Пномпене), и знаете что скажу? Не нравится она мне! Ну как такая грязно-чумазая река вообще может кому-то нравиться? Не понимаю.

Городок бедный, хотя цены на все высокие. Кругом идет стройка, поэтому часть дорог перекрыта и стоит пыль стеной

Зато понравились лаосские дети. Такие яркие!

И если сначала у нас были мысли познакомиться с Лаосом поближе, то мы решили их откинуть подальше (например, к поездке во Вьетнам), и вернуться обратно в Таиланд.

К вечеру мы добрались до здания пограничного контроля. Вид со стороны Лаоса

Дальше будет интересно прочитать тем, кто путешествует автостопом.

Но вот с автобусами мы сильно промахнулись — последний, на который мы должны были кровь из носа успеть, ушел за 5 минут до того, как мы успели оказаться на автобусной станции. В результате мы застопили машину, за рулем которой была добрая женщина — она заехала к себе в кондитерскую и отрезала нам по большому куску вкуснейшего торта (честное слово, это был самый вкусный десерт в Азии), а потом подвезла нас по дороге, сколько было по пути.
А потом мы долго-долго-долго стояли и никого не могли поймать — в 7 вечера жизнь в таких городках замирает, транспорт почти не ходит. В результате 40 минут мы стояли на дороге, но никто не ехал так далеко — большинство машин сворачивало к своим домам, и все с сожалением разводили руками, что не могут помочь.
Через час стало уже откровенно прохладно — мы не рассчитывали на автостоп, поэтому поехали налегке и ничего теплого с собой не взяли. Но нам улыбнулась удача в виде мужчины, который подкинул нас почти до дома. А в кузове его пикапа нашлись какие-то вещи, которыми мы смогли прикрыться и уснуть после долго дня странствий.
Кстати, я не так уж много раз спала во время автостопа, но это был тот путь, который для меня пролетел как 2 секунды — в первую я запрыгнула в кузов, а во вторую добрый мужчина аккуратно нас будил, предлагая попить воды.

Вывод — всегда планируйте своей день исходя из предпоследнего автобуса — тогда ваши шансы добраться до дома без приключений сильно возрастут.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.