За время нашего 8-дневного пребывания в бывшей столице Палавана Тай Тай, мы объездили не только сам город, но и все округи, а один раз даже проехали 140 км в одну сторону, до города Рохас, чтобы пополнить истощенный запас наличных денег. И так, какие открытия вас ждут в Тай Тай?
Первое, на что мы обратили внимание еще при въезде в город — недостроенная церковь.
В один из свободных от работы дней мы решили подъехать и рассмотреть ее поближе.
Церковь называется Cathedral of St. Joseph the Worker. Строительство началось в где-то в 2000-х. А вот почти 3D модель того, что должно получиться.
Больше всего меня заинтересовал вопрос, как они собираются поднять купол на такую верхотуру. Стройка идет без видимого присутствия крана. Может, он просто время от времени приезжает? А тем временем каркас купола дожидается внутри.
В храме царила рабочая атмосфера, хотя было очень тихо. Рабочие с любопытством смотрели на нас, а мы на них.
Побродили по первому этажу, а затем поднялись по ступенькам на второй этаж. Ограждения пока нет, поэтому виды шикарные.
В этом гамаке отдыхают рабочие во время перерыва
Стройка идет
Затем мы вернулись на главную дорогу, и свернули на первый попавшийся съезд. Приехали к месту Kampo Natin — поляна с деревянным ограждением, на которой стоит несколько беседок.
Во время праздников здесь устраивают народные гуляния, организовывают что-то вроде ярмарки.
Но во время нашего визита было пустынно, и даже немного зловеще. Хотя с соседней стройки за нами наблюдали трое подростков, которые потом кричали вслед «give money»
Кусочек дороги, едем по маршруту «куда глаза глядят»
Приехали к небольшой речушке. А нам через нее..
Пришлось сначала проверить глубину ногами, чтобы Клим мог проехать на мотоцикле
Нравится статья? Узнавайте первым о выходе новых интересных историй! Подпишитесь на нас по эл. почте или в группе ВКонтакте
Проехав немного вдаль, мы остановились, чтобы посмотреть на необыкновенного цвета небо. Я думала, что такое только в фотошопе можно сделать. Но природа не устает нас удивлять.
Асфальт закончился, но для карабао это не проблема.
Немного поснимали процесс укладки дороги. Сначала на несколько десятков метров они прокладывают с двух сторон деревянные доски, а затем заливают бетоном. Так с двух сторон дороги. Стык заливают отдельно.
Мы фотографировали их, а они нас (на мобильник).
Вдалеке мы увидели озеро, но так и не смогли до него добраться. Как выяснилось позже благодаря другим постояльцам нашей гостиницы, которые не поленились нанять местного гида, оно находится в часе ходьбы пешком, так как дороги туда нет. Называется озеро Manguao, также известное как озеро Danao. Это самое крупное пресное озеро на Палаване, о котором даже сложена легенда:
«Однажды мужчина предложил своей возлюбленной встретиться ночью на поляне. Но так случилось, что в ту ночь именно на этом месте ночевала его сестра. И мужчина, приняв ее в темноте за свою возлюбленную, попросил ее удовлетворить его.
Она отвергла эту просьбу, так как была его сестрой, но мужчина был уверен в своей правоте, и склонил ее к занятиям любовью. Она согласилась с единственным условием, что он поставит ей знак креста на лбу.
Проснувшись следующим утром, он к своему ужасу обнаружил, что это и впрямь была его сестра.
Тогда он решил, что воткнет свой кинжал в землю, и вода выйдет из-под земли, чтобы смыть его грехи. Он сделал это, но как только он вынул кинжал, вода затопила всю местность, унеся с собой жизни всех местных жителей.
Так образовалось озеро Manguao. В память об этой трагичной истории остались лишь три острова, символизирующих двух влюбленных и сестру».
Ежегодно сюда приезжают из научно-исследовательских институтов, чтобы наблюдать за особенно редкими видами птиц. Что ж, оставим визит на озеро до следующей поездки на Филиппины.
В тот же день мы еще зашли на местную почту. Нужно сказать, что отправить письмо или посылку с Филиппин — задача не из самых простых. Да и получить посылку можно далеко не везде. Если закажете посылку, живя в Эль Нидо, то ближайший пункт выдачи будет в Пуэрто-Принцесе. Все-таки отсутствие цивилизации не всегда идет на пользу.
Но у нас особого выбора не было — заказчики жаждали получить свои экземпляры договоров по уже завершенным проектам, поэтому пришлось идти знакомиться с особенностями местной почты.
Слева стоит шкаф, в котором по барангаям (районам) разложены письма в алфавитном порядке. Писем не так уж много, учитывая, что в Тай Тай живет около 80 тысяч человек.
Персонал куда приветливее, чем в Почте России, хотя совершенно спокойно отвлекается на свои дела. Девушка-клерк звонит другому работнику, который отвечает за отправку писем.
А мы пока смотрим по сторонам
Вот и пришел ответственный. Сели к нему за стол.
Улыбается и никуда не спешит. Как и все филиппинцы. Чтобы отправить 4 письма, мы потратили минимум полчаса. Хорошо, что других клиентов не было. Только почтальон отвлек его на пару секунд
Каждое письмо и клиент записывается вручную в специальную регистрационную книгу, где нужно написать свои ФИО, адрес, страну и поставить роспись. Затем каждое письмо вносится в свою книгу, из которой отрывается талончик, чтобы учитывать количество отправленных писем.
Само собой, все это происходит просто на редкость медленно. Конвертов у них не оказалось (почта же!), поэтому он побежал покупать их в соседний магазин. Затем медленно пошел процесс заполнения конвертов..
Затем все конверты по очереди взвесили
Дали нам вот такие отрывные талончики с печатью
И только после этого озвучили цену. Мы немного опешили от 200 песо (150 рублей) за письмо, а осложнялось все тем, что он никак не мог объяснить, почему так получилось. После он стал умножать 7 на 10 в столбик, постоянно извиняясь за неудобства. Мы смирились, что с уровнем образования у них тут не очень, заплатили деньги и уговорили сами себя, что наши письма все-таки доедут до адресатов.
Надеюсь, вы провели несколько приятных минут за чтением! В следующей статье непременно расскажем, куда еще можно съездить в Тай Тай.
Изучаем окрестности Тай Тай: 2 комментария