Что посмотреть в Англии. Часть 2: Шеффилд и Йорк

Попытка встать рано утром провалилась: пока мы приготовили завтрак, сходили в душ и собрали палатку, на часах уже был полдень. Веселый хозяин кемпинга даже подошел за своим адаптером, но мы попросили 25 минут, чтобы доготовить обед: рис со свининой, которые потом поехали прямо внутри мультиварки на заднем сидении Фокуса.

День третий. Шеффилд и его окрестности

Мы заехали в Peak District: национальный парк, сквозь который проходила железная дорога. Сейчас, однако, рельс нигде нет: их демонтировали, залили образовавшиеся пустоты асфальтом и теперь тут великолепный вело-пеший маршрут, который судя по количеству встретившихся нам людей, привлекает много внимания туристов и местных жителей.

Самая популярная Monsal Trail — пешеходная тропа, соединяющая несколько станций жд, и по которой мы прогулялись пару часов и полюбовались на сельские английские пейзажи.

Брутальные английские овцы любят чесать спинки об колючую проволоку

Для Климентия настали голодные времена: от активных прогулок у него разыгрался аппетит, который не смогли утолить запасы еды в салоне (а в багажник очень страшно залезать, так как там настолько плотно упаковано, что малейшее вмешательство может обернуться задачкой на комбинаторику минут на 20).

После Peak D мы поехали в Шеффилд, Rivelin Valley Nature Trail. Пообедав супом с видом на прудик с утками, мы прошли часть маршрута через тенистый лес, под журчание речки под ногами: в некоторых местах были «броды» из специально набросанных камней.
Думаю, каждый путешественник, который сам выбирает, что посмотреть, неизменно пропускает часть из отмеченных точек на карте: так и мы, решив проигнорировать еще один парк и город Лидс, поехали сразу в пригород Йорка.

К сожалению, с ночевками вечером очень грустно в Англии — никто не работает, и из-за отсутствия адаптера Hook-Up мы все время вынуждены социализироваться и уточнять, смогут ли нам его одолжить.
Потратив примерно час на поиски, мы заехали в Home Farm — кемпинг, который Дашка нашла еще в России. Хозяин открыл дверь, несмотря на поздний час, назвал привлекательную цену в 16 фунтов (1500 руб) за ночь без доступа к электричеству, но с бесплатным душем и туалетом. По факту, многие кемпинги берут 20 пенсов за душ — такое мы уже видели в Норвегии и смело кидали туда рубли, так как мелочи у нас вообще не было (да и зачем она нужна, если мы везде картой платили?). В Англии кемпинги принимают исключительно наличные, но звонких монет у нас тем не менее нет, и это является еще одним фактором подбора ночевки.
Электричество нам одолжили сами хозяева с утра, разрешив включить мультиварку на кухне. Чем мы и воспользовались аж два раза.

За это утро Дашка с Вовкой сходили на пробежку, Климентий успел поработать, а я почитать книжку и написать эту заметку.
Сейчас мы собираемся в Йорк — смотреть множество точек, отмеченных в этом городе, а затем сделать марш-бросок в сторону Шотландии.

День четвертый. Йорк

Национальный железнодорожный музей в очередной раз подтвердил, что англичане умеют делать музеи. Если вы не знаете, что посмотреть в Англии, идите в музей.

Огромная площадь, на которой они сумели показать вагоны и локомотивы, которые курсировали по железным дорогам Великобритании еще до первой мировой войны.

Есть и современные экземпляры, например, летучий шотландец — по факту разные поезда, которые объединены маршрутом Лондон-Эдинбург. По смыслу это похоже на Красную Стрелу в России.
Также на территории музея был так называемый склад, где собрана посуда, часы, награды жд компаний, инструменты, чемоданы и так далее. Действительно, склад, но по нему невероятно интересно гулять и смотреть на предметы, жизнь которых осталась в прошлых столетиях.

Немного скажу о парковке в Йорке. Она очень дорогая: 2,5 фунта в час^ поэтому мы стали искать что-то за пределами центра города. Первая попытка была в магазине Go Outdoors: сюда мы заехали за переходником на Hook-Up, и нам улыбнулась удача — в отделе для кемпинга мы нашли этот короткий, но очень маленький проводок.

После этой покупки нам ничего не страшно: теперь мы можем заселяться в любой кемпинг даже ночью, и иметь доступ к электричеству, а значит, к горячему чаю и вкусной горячей еде. Так вот, парковка. Мы припарковались за километр от музея, и оттуда уже пошли исследовать центр города.

Йорк — город, основанный еще до н.э.

Вокруг центра города римлянами построены городские стены, а в центре города возвышается Йоркский Кафедральный Собор.

Невероятных размеров собор, около которого мы встретили толпу русских туристов с гидом& Вход внутрь очень дорогой — 9 фунтов, поэтому мы посмотрели со стороны входа на внутреннее убранство храма. Была опция вернуться к службе и сходить бесплатно, но мы решили этого не делать, Вместо этого мы погуляли по старым улочкам, нашли переулок, похожий на Косой из Гарри Поттера, послушали уличных музыкантов, купили мороженку и посидели на одной из площадей, пытаясь восстановить силы после длительной прогулки.

Нагулявшись до полного отсутствия сил, мы поехали к морю, нашли кемпинг неподалеку и даже искупались в море (холллодно!).

Отложенный на Англию просмотр последней части Гарри Поттера тянулся каждый вечер, пока наконец вчера не нашли в себе силы посмотреть первые 40 минут фильма. Потом сон все-таки взял свое, и продолжение будем досматривать сегодня.

Читайте другие статьи из нашего путешествия по Великобритании летом 2015 года (подробная информация о том, что стоит посмотреть в Англии и Шотландии):
Что посмотреть в Англии. Часть 1: Кембридж, Элай и Петерборо
Что посмотреть в Англии. Часть 3: Достопримечательности севера
Что посмотреть в Англии. Часть 4: Достопримечательности Лондона
Что посмотреть в Англии. Часть 5: Виадук Гленфиннан, Саутпорт и Сноудония

Что посмотреть в Шотландии. Часть 1: Достопримечательности Эдинбурга
Что посмотреть в Шотландии. Часть 2: Природа Шотландии
Что посмотреть в Шотландии. Часть 3: Достопримечательности Шотландии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.