Рано утром мы выехали из Сельфосса, чтобы успеть до восхода солнца успеть приехать к первой точке маршрута.
День третий. Южная часть Исландии.
Увидев заправку, мы сразу остановились, т.к. в Исландии никогда не знаешь, когда и где будет следующая — все заправляются впрок. Даже местные
У них, наверное, расход литров 30 на сотню.
Первой точкой стал водопад Сельяландсфосс
Машин рядом с ним было довольно много, а дорога представляла собой абсолютно гладкий каток. Если вы в России ругаетесь на то, как чистят дороги — забудьте. В Исландии этого вообще нет. Здесь в лучшем случае убирают снег, но раскатанный лед не посыпают ничем
Мы решились пройти за водопад — описывать эти ощущения бесполезно, но было очень-очень скользко: часть пути мы преодолевали на попе
Затем мы заехали в информационный центр самого известного в Европе вулкана Эйяфьядлайёкюдль. Оказывается, он извергается уже не в первый раз, да и в целом в Исландии извержение вулкана — вполне обычное явление
Сегодня уточнили в прокатной конторе модификацию нашей машины — в день аренды мы так спешили, что даже не спросили, какой бензин заливать. Нам достался Suzuki 4×4 автомат, объем 2.4 литра. Кушает он 11 литров по трассе. Неплохо идет по льду, даже там, где человеческие ноги раздвигаются и пытаются усесться на шпагат. В целом впечатления неплохие, но имхо миллион сто эта машина не стоит
Пейзажи поражали, несмотря на дождь туман, которые преследовали нас весь день. Кажется, мы научились различать все 50 оттенков серого. С дороги иногда видно заброшенные домики, построенные прямо в скалах
Следующим этапом стал Скогарфосс. Промокшие после предыдущего захода на водопад, мы пофотографировали его издали, и поехали дальше
После него мы съехали с нормальной дороги и решили качественно опробовать способности Сузуки (а заодно нервы мои и Даши): Климентий с Владимиром по очереди преодолевали нечто, что я бы назвала замерзше-протекшим намеком на направление, в котором теоретически может двигаться автомобиль. Вообщем, каша под ногами плохо фотографировалась, но зато подарила нам массу адреналина, стресса и приятных впечатлений (тут уж кому что досталось)
Двигались мы этому месиву не просто так — здесь потерпел крушение самолет DC-3, обломки которого не стали убирать
Заодно посмотрели на Черный Пляж — пляж из черного песка, образованный одним из вулканических извержений. Порывы ветра не только поднимали многометровые волны, но и сбивали нас с ног
По льду мы скользили без коньков, просто порывами ветра, а черный песок летел в глаза, фотоаппараты, телефоны и забивался в куртки
Тут мы промокли окончательно и бесповоротно, хотя наши с Климом новые куртки Volkl удержали тепло и сухость — я потом напишу отдельный пост про наши комплекты одежды
Но надо сказать, что ни один рубль на спортивную экипировку не был потрачен зря.
По дороге к последней точке маршрута мы увидели церковь — я попросила остановить и сфотографировать для отчета кресты с гирляндами: увы, только на телефон, т.к. оба фотоаппарата запотели и «оттаяли» только в хостеле.
Итак, одно из самых красивых мест на юге Исландии осталось на вечер: мыс Дурхолей. Оттуда открывается потрясающий вид на Черный Пляж, а также океан, скалы и местных птиц, которые живут на мысе
Увы, света для нормальных фотографий уже не хватало
Настроение сильно портилось мокрой одеждой, но мы стойко пережили 15 минут леденящего ветра, прежде чем сесть в машину и приступить к поискам ночевки
На букинге цены стартовали с 119 евро, но мы нашли нормальный хостел за 80 евро за четверых: это очень дешево, но администратора хочется ударить чем-то тяжелым по голове. Тут не принимают карточки, мало батарей (а учитывая погоду, это очень критично) и администратор постоянно несет какую-то чушь. Приходится расплачиваться за дешевизну.
День был невероятно крутым — начиная с прогулки под водопадом (а я постояла прямо под струями — позже будет видео), заканчивая адовой дорогой к упавшему самолету. Много эмоций, ужасная погода. Словом, настоящая Исландия.
Читайте другие статьи из цикла про зимнюю Исландию:
Исландия зимой. Часть 2. Южная Исландия: 4 комментария