Неизведанный Палаван. Погоня за наличностью

Сегодня вкратце расскажу о нашей незапланированной поездке из Тай Тай в Рохас (Roxas). Случилось так, что наши запасы наличности подошли к концу, что совершенно неудивительно, ведь практически нигде не Палаване не принимают к оплате карточки, а снять сразу много не получилось благодаря моему «любимому» Сбербанку.

Когда мы еще только выезжали из Пуэрто-Принцесы, мы заехали в ТЦ Робинсон, но снять получилось лишь с одной карты — Кукурузы.

А вот Сбербанк «порадовал» меня во второй раз: в Таиланде при снятии денег в банкомате мне сразу же заблокировали карту, о чем я сообщила в тех.поддержку. Но хотя бы работал Сбербанк.Онлайн, и мы могли перекидывать с одной карты МастерКард на другую.

На Филиппинах Сбербанк не только заблокировал карту, но и заморозил доступ к  счетам в онлайн-банке. И это не смотря на мой преждевременный звонок и посещение офиса, чтобы расширить зону действия карты на Азию.

Итого мы потратили деньги на Скайпе, чтобы позвонить в контактный центр, так как по электронной почте изменение параметров невозможно. Правда, узнала я его только после 5-го письма. Сначала они долго выуживали все мои данные: ФИО, номер паспорта и прочую информацию. Спасибо, что хоть пин-код не попросили!

В колл-центре первые три раза оператор меня не слышала, поэтому я попросила подругу позвонить от моего имени. Они сказали, что перезвонят мне на российский номер. Я бы даже трубку брать не стала (можете представить, сколько стоит входящий звонок на Филиппины с московского номера?), но они и не стали звонить.

Окончательно обозленная на всю эту бюрократическую машину, я решила позвонить еще разок, чтобы высказать свое мнение о качестве их сервиса. Однако, через 20 минут и разговоров с двумя операторами (обоим из них я зачитала паспортные данные, ФИО, кодовое слово, номер карты, адрес регистрации и проживания… как будто один раз продиктовать — это не слишком безопасно), я наконец подключила «Весь мир» на весь срок действия карты. И все было бы хорошо, если бы не повторная активация. Ну не может просто так Сбербанк отключить блокировку! Они сказали, что для этого мне необходимо поехать в банкомат и первой операцией запросить баланс счета. И никак по-другому разблокировать невозможно.

Собственно, это и стало нашей мотивацией поехать в Рохас, чтобы завершить сей бюрократический ад.

Специально мы день не выбирали, а просто решили развеяться с утра, поездив по окрестностям на мотоцикле в попытках отыскать пляж для купания в Тай Тай. Увы, после часа поисков и 10 минут ходьбы через кусты (мотоцикл там никак не проезжал), мы вышли к довольно грязному пляжу, на котором чувствовалось присутствие людей.

Вода была мутная, а на песке валялись пластиковые бутылки и обертки из фольги. В принципе, в воду можно было бы залезть и доплыть до чистого участка, который был вблизи сетей для разведения рыб, но мы слишком избаловались после чистейшего Лонг Бич.

Желания возвращаться в отель не было, поэтому мы решили проехаться немного в сторону Рохаса. На дороге увидели джипни, загруженный людьми, мешками, пакетами по самое нельзя. Видимо, яйца в салон просто не поместились, а учитывая жару, к прибытию в Пуэрто-Принцесу всех пассажиров угостят яичницей.

В своих статьях я уже не раз упоминала этот транспорт, но сейчас хотела бы рассказать поподробнее. Джипни — это филиппинский «самопал». Во времена базирования американских военных, филиппинцы получили огромное количество подержанных американских военных джипов Jeep. Предприимчивые местные разбирали их прямо у себя под окнами, увеличивали пассажиро-вместимость за счет удлинения базы кузова, а затем обшивали и раскрашивали в зависимости от своих предпочтений. Так джипни плотно вошли в культуру и общество филиппинцев, став неотъемлемой частью их повседневной жизни.

По сей день на всех островах Филиппин, особенно в Маниле и окрестностях, можно увидеть самые разнообразные, яркие, смешные, политически-направленные джипни, которые развозят пассажиров по городу. Кстати, официально в джипни можно ехать только сидя, помещается около 10-15 человек. Но по факту…Мы видели и 20, и 30, и на крышках, и на задних подножках, забитые от пола до потолка джипни, которые за копейки довезут вас и ваш домашний скот куда угодно.

Кстати, о перевозке домашнего скота. В эту же поездку мы ехали за мотоциклистом, везущим сзади себя КОЗУ! Он перевязал ее веревками, положив на бок, и зацепив стяжки о задние поручни багажника. А до этого нам встречалась компания из трех филиппинских парней, которые везли петуха на руках.

В общем, приезжайте сами на Филиппины, и все увидите!

А мы тем временем свернули на какую-то побочную дорогу. Даже специально развернулись и проехали пару километров назад. Поэтому на знаке Тай Тай и Эль Нидо впереди.

Мы же поехали в направление Paglaum-Calawag и Dumaran. Что именно из этих двух объектов мы увидели, мы точно не знаем. Потому что дальше никаких опознавательных объектов не было.

Я уже исчерпала запас восхищенных слов о природе, поэтому буду рада подсказкам в комментариях.

Рисовые поля

После сборки рис высушивают, полируют и везут на продажу. Сушат обычно прямо на асфальте, вдоль дороги, на синих полиэтиленовых подстилках, которые потом сворачивают и они превращаются в мешок.

На Филиппинах цена риса за килограмм составляет в среднем 30 песо (20 рублей).

После ночного дождя дорогу «немного» размыло.

А карабао объезжает пробку по обочине

Нравится статья? Узнавайте первым о выходе новых интересных историй! Подпишитесь на нас по эл. почте или в группе ВКонтаке

Филиппинцы те еще чистюли! На веревках всегда что-то сушится. Нация мойдодыров!

Примерно около этого домика мы выехали на Северное шоссе, и поехали в Рохас. По дороге пару раз видели сошедшие оползни после ливня. А вы говорите, тайфун!

Рохас встретил нас шумом большого города. После Тай Тай тут просто мегаполис. Мы подъехали к причалу

Подплыла лодочка, откуда сразу вышла толпа филиппинцев, с любопытством поглядывая на нас. Но без криков

Как оказалось, банкомат в Рохасе был сломан. Поэтому мы обналичили деньги под 5% на автозаправочной станции рядом с причалом.

Процесс занял не больше минуты, что приятно

Мы пообедали в кафешке напротив, но вам не советую — что-то наши желудки после креветок в кляре счастливы не  были, хотя было и очень вкусно

Уже начался закат, и тут мы опомнились, что нам еще возвращаться домой

Засветло мы уже вернуться не успевали, поэтому решили остановиться ненадолго и сделать пару снимков

На небе уже появился лунный полумесяц и первые звезды

А недалеко от Тай Тай мы остановились на пустом участке, заглушили мотор и просто наслаждались тишиной и звездным небом

Да, мы все так и не собрались, но вам советую вспомнить названия пары созвездий на Южном Полушарии — здесь есть на что посмотреть!

 

 

 

 

 

 

 

 

Неизведанный Палаван. Погоня за наличностью: 10 комментариев

  1. Как я Вас понимаю, мы тоже изрядно помучились со Сбербанком и их системой. Была подобная ситуация, как у Вас, только в Гонконге.
    Дальше происходило именно так, как Вы описываете)
    Теперь понимаю, что надо иметь карты разных банков, а не только надеяться на «любимый» Сбер)

    1. Да, Ирина, вы абсолютно правы! У нас всего 7 карт, но сбербанковская была одна из основных, потому что у нее один из самых выгодный курсов конвертации. Но сервис у них,конечно..Могу посоветовать еще ВТБ24 оформить — она недорогая и частенько нас выручала. Правда, у нас была ВТБ Visa, а сбербанк Master Card (что для нас удобнее). Попозже мы обязательно напишем статью, какие карты самые полезные и выгодные для путешественников :)

  2. Ох, одним из самых радостных моментов этой осени для меня стало закрытие карты Сбера.

    1. Леша, если ты сразу подключил «Весь мир», то может все будет хорошо! В целом, лучшее сочетание для снятие наличности в Азии, это Мастер Кард Сбербанка+Кукуруза.

      1. Да Сбер и в России достаточно донимал. И я так понял, что хорошо бы иметь долларовый счет дабы избежать двойной конвертации

        1. Неплохо, но у нас мультивалютная карта от ВТБ,и не могу сказать, что там супер-выгодный курс.

  3. Сочувствую с СБ, сами на этом обожглись, теперь пользуемся ВТБ24 виза классик, проблем в Азии не было. Стараемся банкоматами не пользоваться, снимаем деньги в отделениях банка.

    1. Спасибо, сейчас все наладилось со Сбербанком. У нас одна из основных карт ВТБ24 мультивалютная виза- классик, но курс тем не менее у нее оставлять желать лучшего по сравнению с СБ от МастерКард.Мы ей всегда расплачивались в путешествиях, а вот для постоянного пребывания за границей у нее слишком невыгодный курс. Кстати, снимать в отделениях банка — отличная идея..Меньше шансов, что твоя карта где-то засветится..Так что беру на заметку)

  4. Сейчас планируем самостоятельное путешествие по Филиппинам, в частности, по о.Палаван. Передвигаться решили на автобусах, т.к. в финансах ограничены, а с байками не дружим
    Из ПП хотим поехать в Эль-Нидо через Сан Висенте
    Перерыла весь интернет, но так и не нашла информации, есть ли автобус из Сан Висенте в Эль Нидо?
    Нашла только рейсы из Рохаса. Есть ли смысл там останавливаться? Что-то посмотреть, какова там ситуация с пляжами?

    1. Влада, к сожалению, из Сан Висенте напрямую ничего в Эль Нидо не ходит. Вы можете выехать на большую дорогу, заказав такси, и попытаться попасть на попутный автобус, но я бы не стала так рисковать, т.к. нужно четко знать расписание.

      Вы можете ознакомиться с другой статьей : https://vodpop.ru/kak-dobratsa-do-el-nido/
      , в которой мы подробно описали все возможные способы добраться до Эль Нидо.
      Сам Рохас примечателен наличием банкомата и пристанью, откуда открывается симпатичный вид на море во время заката. По дороге туда есть несколько отелей весьма приличного вида, но мы не останавливались для уточнения цен. Плюс без байка вам будет сложно туда добраться. То есть я бы рассматривала Рохас как перевалочный пункт и не стала бы тратить драгоценное время, а приберегла бы его для Сан Висенте и Эль Нидо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.