На первой остановке взяли авто-гид по Salmon Glacier Road: буклет с полезной информацией о дороге, истории ее появления (привет, золотая лихорадка!), а также историей появления ледника. Трудно представить, что когда-то всю планету покрывал слой льда, а потом, постепенно, остались лишь эти «напоминания», которые можно легко увидеть в Британской Колумбии, Альберте, Юконе и Аляске. Ледники поражают воображение. Когда смотришь на размер, слышишь хруст, видишь озера и реки с ледниковой водой, просто не верится, что это существует. Пожалуй, Salmon Glacier отныне войдет в топ-5 самых красивых природных объектов, которые мы когда-либо видели.
Очень понравилась система с авто-гидом: такое мы встретили первый раз. В буклете пронумерованные остановки и описание, что на них находится, куда смотреть и что искать глазами. На дороге стоят лишь номера. Таким образом, ты можешь заранее решить, хочешь ли ты останавливаться, или смело проехать дальше. В традиционном порядке около остановки стоит инфо-щит, где написано много информации, и до него всегда нужно идти, даже если за окном дождь или снег. На остановке, где я попросила буклет, была возможность заплатить 5 долларов (уже американских) и пойти посмотреть, как медведи, гризли и черные, ловят лосося в реке, который перепрыгивая против течения, частенько попадает им прямо в рот. Не верится, что будучи в Москве, я мечтала увидеть это своими глазами! И даже планировала ооооочень дорогую поездку в Катмаи парк на Аляске. Теперь, после всех увиденных мишек за абсолютно бесплатно, желания платить за это развлечение больше нет. Hyder раньше назывался Portland в честь своей основной функции, пока в начале 20 века тут не обнаружили руду: золото, серебро и медь. В 1915 году город переименовали в честь канадского инженера, работающего в добывающей компании. Проезжали мы мимо Tonglass National Forest Bay, занимающий 17600 км в длину, проходящий вдоль побережья и являющийся домом для бесчисленного количества животных, растений, ледников и других природных реликвий. Что примечательно, к началу 21 века большинство рудников приостановили свою работу. В путеводителе об этом не написано, но интересно было бы узнать причину. Банальное «погуглить» перестало работать, так как большую часть времени мы без связи. На предпоследней точке из авто-гида открывался потрясающий вид на ледник, но мы очень хотели спуститься к подножию. Увы, путь был закрыт: шло строительство ЛЭП в горах, и в 200 метрах от нас раз в 3 минуты подлетал вертолет, с пристегнутым котлом с цементом, затем летел гору, следом за ним другой вертолет, ему тоже меняли котел, и эта операция повторяется минимум половину дня. К 6 вечера они обещали закончить и открыть дорогу, но мы решили не ждать: насмотревшись вдоволь на вертолеты, грациозно парящими над нашими головами с котлами на фоне ледника, перефотографировав ледник во всех возможных ракурсах, мы отправились дальше на север. В тот день мы проехали около 600 км, что довольно неплохо, учитывая, что полдня мы провели на леднике. И нам повезло увидеть еще 3 мишек! Итого мы поставили личный рекорд: пять медведей за 1(!!!) день. Поиск кемпинга занял около часа, пока мы не нашли идеальное место, рядом с озером, да еще и с вай-фаем! Мне даже удалось не отменить свое еженедельное занятие по испанскому по скайпу, чему я очень рада! Душ стоил 3 доллара с человека за 1 раз, в сумме для нас двоих за вечерние и утренние процедуры получилось бы 12 долларов…Подумав, решили, что искупаемся в озере. Климентий, за неимением альтернатив, начал моржевать вместе со мной: хоть ему это и не в такую радость, как мне, он все чаще поддерживает меня на этом поприще. После всего увиденного и проведенного за рулем, мы уснули со скоростью пули, чтобы на следующий день снова продолжить свой путь на Аляску.