И тому есть веские причины! Во-первых, конец августа и начало сентября стало моментом достижения эмоционального исторического дна: с уверенностью могу утверждать, что так плохо не было примерно нико

гда. Однако, распыляться об этом особо не хотелось, так как все это у нас (впрочем, как и почти у всех), происходит в головах. Карантин просто выявил некоторые аспекты, о которых находясь в постоянных перемещениях мы и не подозревали. Один из них, конечно же, лежит на поверхности: мы оба плохо дружим с рутиной и обыденностью, и я бы рада сказать, что это мы такие сами по себе энерджайзеры, но нет. Мы постоянно заряжаемся во время поездок. Не помню, где я прочитала эту фразу, но она мне очень понравилась: “когда ты приезжаешь в Гималаи, и чувствуешь спокойствие – это не твое спокойствие, а спокойствие Гималаев”. Было бы невероятно здорово найти в себе ресурс оставаться такими же позитивными, даже сидя взаперти (в Аргентине строгий карантин уже 196 дней, у нас закрыты все границы, нет коммерческих рейсов: можно улететь только на спец.рейсе, и даже по городу нельзя перемещаться без специального разрешения, не говоря даже о том, чтобы выехать за пределы Буэнос-Айреса).

Самый строгий и длинный карантин в мире творит с нами что-то странное, и многие мои друзья выражали сочувствие, говоря, что это должно быть ужасно – больше полугода не иметь возможности жить той жизнью, к которой привык, даже не имея возможности выехать на природу. Я уже писала, что лес уже снится мне, очень хочется погулять. В Буэнос-Айресе есть только парки, куда я хожу почти каждый день.

Кто-то напротив не совсем понимает, так как у нас маленький ребенок, и в их вселенной мы бы так и так сидели на одном месте. Ну уж на это мне много есть что сказать, так как Тимофей никак не мешает мне выехать за пределы города и погулять в лесу. Для этого уже очень давно придумали руки, коляски, слинги, эрго-рюкзаки и автокресла. В моей голове ребенок, конечно, влияет на стиль путешествий, но вовсе не так, чтобы полностью от них отказываться. Знаю людей, кто в горы на неделю ходят с малышами, и отлично там все себя чувствуют.

И вот к октябрю мы подобрались с коротким диалогом “все хорошо, все наладилось? – да, все хорошо”. И от этого разливается тепло в душЕ, потому что быть в унынии нам совсем не нравится. Но, как мудро заметил Клим, порой важно попасть в такую-вот эмоциональную яму, чтобы вылезти оттуда и с радостью смотреть по сторонам и наслаждаться жизнью, ценить все то хорошее, что есть вокруг нас. Вооот.

Неизменный источник положительных впечатлений, конечно, Тимофей. Как я уже неоднократно повторяла, знала бы, какой у нас он получится классный, родила бы его 10 лет назад :) Но всему свое время, что уж там. Если серьезно, то мы рады, что он появился именно сейчас, когда мы его безумно хотели, и готовы уделять все время, любовь и заботу, которые ему необходимы. А еще он стал причиной появления наших с Климом фото строго раз в месяц, первого числа. Антураж, как вы можете заметить, не меняется: пока что это бессменный балкон.

Надо сказать, что практически все выходные мы проводим вне дома, активно изучаем город в рамках безопасных для передвижения районах, ходим в кафешки и рестораны, в парки, а по вечерам неспешно пересматриваем весь наш фото-поток со всех поездок…Удивительно, конечно, сколько мы всего уже видели, и как же хочется увидеть еще больше! Если до карантина у нас еще какие-то иллюзии могли появиться, что жизнь на одном месте нам может нравится, то за эти полгода (уже больше) мы точно поняли, что нет. Не сейчас, не в ближайшие годы, и точно не по своей доброй воле. И это принимая во внимание тот факт, что нам искренне нравится Буэнос-Айрес и Аргентина, и если бы мы были немного из другого теста, то уже точно присматривали бы себе тут квартиру. Но вместо этого мы ждем, когда жизнь на нашем шарике немного наладится, когда аэропорты войдут в привычный рабочий режим, когда можно будет летать без лишнего геморроя, и когда мы сможем показать Тимофея нашей семье, члены которой пока с ним знакомы исключительно через видео-звонки.

Еще мы пытаемся решить вопрос с машиной, на днях Клим перепарковал ее на другую стоянку, где уже стоит машина Владимира и Дашки, и в идеале, если все сработает как мы хотим, мы сможем в случае чего улететь/прилететь без риска остаться без машины. Однако, мы узнаем об этом не ранее чем через месяц-полтора: именно столько в среднем занимает ответ некого мистера Гомеса, о здоровье которого молятся все оверлендеры в Буэнос-Айресе, оставившие свои авто и улетевшие восвояси.

Процесс оформления нашего ПМЖ встал намертво из-за пандемии, а также вопиющей безответственности агенства, которое апостилировало нам документы, которые должны были приехать уже месяц назад, но все никак. Сегодня я позвонила и сказала все, что думаю: Клим убежал в другую комнату с Тимофеем, и признался, что был искренне рад, что мой праведный гнев обрушился не на него. Зато документы сразу нашлись, и нам свято пообещали их отправить в ближайшее время. Но у меня пока невероятный скепсис, и пока я их на руки не получу, рано говорить об успехе или его отсутствии.

После стабильных недель занятий спортом мы вдруг осознали, что до этого очень мало шевелились в поездке: конечно, мы ходили в походы и гуляли по новым местам, но порой могли просидеть неделю на одном месте, посмотреть все там за пару дней, и потом проводить почти все время в отеле/на Airbnb. И если еще я могу оторвать себя от компьютера и пойти погулять, то для Клима нужна невероятная мотивация в виде чего-то интересного/очень вкусного, ну или просто угроза покусашек или выбрасывания ноутбука из окна. Но тут даже Клим признал, что да, надо вводить регулярный спорт, потому что это и полезно, и настроение потом хорошее, да и в целом неплохой способ проведения досуга. Во многом благодаря тренеру, с которым мы оба занимаемся, и это не первая наша попытка, но до этого нам попадались не самые увлеченные своим делом и результатом ребята, и мы рады наконец найти того, кому важно.

Весь мой словесно-письменный поток теперь направлен на эссе на испанском, и два раза в неделю мы с преподавательницей обсуждаем мои тексты, а потом нас относит так далеко и надолго, что мы крайне редко умещаемся в отведенные нам 60 минут. Моя грамматика все также хромает, но зато словарный запас расширяется, что впрочем пока все равно не позволяет мне выражать мысли на испанском так же ясно, как и на русском. Несмотря на то, что мы здесь живем так долго, у нас очень мало испано-язычного общения. Преимущественно русский, английский с другими такими же застрявшими, ну а на испанском разве что с продавцами и официантами, но это мало может помочь в развитии языковых способностей.

Наши аргентинские друзья Мартин и Лу заболели коронавирусом, болеют дома и идут на поправку. Из-за болезни у них временно прервался бизнес: они готовили еду и доставляли ее широкому кругу друзей и знакомых в Буэнос-Айресе, нам в том числе. И пока мы скучаем по кулинарным талантам Мартина, расширяем круг знакомства с сервисами доставки вроде UberEats. Тут их много, конкуренция невероятная, нам постоянно приходят какие-то промокоды, и почти всегда мы их используем на заказ мороженого. Никогда не подумала бы, что мы будем есть столько мороженого в своей жизни, но в Аргентине невероятно высокая культура его потребления. Причем не магазинного, а именно специальных кафе-мороженых, которая, не вру, есть в каждом квартале. Самым популярным вкусом является, конечно же, вареная сгущенка – dulce de leche. Кстати, о сгущенке!

Во время последнего осмотра у педиатра врач нам выдал витаминки(тут их выдают всем и каждому, бесплатно), и сказал давать по 1 капле на каждый килограмм веса. Я недолго думая передала эту инструкцию Климу, так как все новинки лучше вводить с утра, а Клим как раз тусит с Тимофеем каждое утро. Так вот, Клим дал эти капли, и Тимофей первый и последний раз за весь опыт прикорма отказался есть. Клим попробовал, а они ну просто пипец сладкие. Открываем состав, а там фруктоза и вареная сгущенка. Сказать, что в шоке, это сильно преуменьшить. Естественно, больше никаких витаминов мы больше ни разу не давали, поражаясь что за заговор производителей детских лекарств и производителей dulce de leche в Аргентине.

А как проходит карантин в вашем городе/стране? Есть такие же жесткие ограничения, и как вы с ними справляетесь (морально)?

Additional Photo

Additional Photo