Эмма и Свен привыкли опознавать проблему по тому, как именно звучит машина. И вот, буквально через час после нашего отъезда из кемпинга на Полярном Круге, с задних рядов раздается «птыщ». Сначала один раз, потом второй…На 10 птыщ Свен решает остановиться. Ребята лезут под машину. Мы чувствуем лишь запах паленой тормозной колодки, но это, разуверили нас Эмма и Свен, не та проблема.
Мы, улыбаясь во все 33 зуба, предложили свою помощь, но ребята отказались, так как по большому счету только они могли понять, что там случилось. Мы с Климом сели за книжки, и Эмма и Свен, извиняясь примерно раз в 10 минут, приступили к ремонту. Поняв, что мы познакомились с настоящими буддистами (иначе невозможно быть владельцем старой машины), наслаждались нашим свободным временем без доступа к интернету! Удивительное, надо сказать, чувство! Обычно Клим сразу садится за работу, я пишу посты, а тут – ноль. Никакой связи в радиусе 100 км. Место для ремонта выбрали отличное: река, туалет, мусорные баки с защитой от медведей. Лучше не придумаешь! Клим даже сходил на речку, попробовал порыбачить: ребята купили удочку, чтобы экономить на еде, но пока не умеют ей пользоваться. Клим пользоваться умеет, но рыбы это пока не принесло( На 4 час нашего стояния нас догнали мотоциклисты: Франко без Кати, потому что она решила остаться у хоста и отдохнуть, Джозеф и Кимберли. На трех байках, стартанув в 9 утра, они доехали за 3,5 часа до места, куда мы ехали почти 7. Франко сразу лег под автобус, и дал совет ребятам не заморачиваться и продолжать движение. У Эммы и Свена другой подход: если что-то не в порядке, то лучше сразу чинить. Скажу честно, будь у кого-нибудь из них запасные мотошлемы, мы бы без раздумий прыгнули и доехали на байках вторыми номерами. Но нет. Оставалось только завидовать уже не белой завистью и махать им вслед. Джозеф нас обаял сразу: он из тех людей, которым веришь сразу и безоговорочно, который похож на папу, дедушку и бабушку одновременно, и кто не только научит тебя кататься на байке, но еще обязательно в 3 утра приедет тебя вытаскивать на том самом байке из болота, а потом отпаивать горячим шоколадом. Катя и Франко даже изменили свой маршрут и даты, чтобы продолжить поездку вместе с Джозефом и Кимберли. Увы, с ней поговорить не удалось: как только они остановились, она легла и уснула в кустах. Как я ее понимаю! Девушке на таком тяжелом байке (у нее тоже BMW GS) по такой дороге нелегко. Так вот, пока мы общались с мотоциклистами, ребята продолжали лежать под Биг Эммой. Проблему диагностировали как неполадки с CV-joint или ШРУС по-русски. И надо сказать, интересно смотреть, как выглядят шарико-подшипники вживую (до этого видела только на чертежах в Бауманке). Меняли это дело ребята около 4 часов. А потом решили «заодно» починить проблему с тормозом: сняли колесо, что-то подкрутили, поставили обратно. Решили, что время для тест-драйва. Мы, утонувшие в своих книжках, решили подождать ребят и не ехать с ними. Через 5 минут, увидев, что они остановились в совершенно дурацком месте, прямо на спуске после закрытого поворота, поняли, что что-то не так. Свен застопил дальнобойщика, чтобы проехать 1 км до нас…У них отлетело колесо!!! Когда они ставили колесо на место, забыли затянуть болты…И остановились не сразу, услышав шум, так как непонятно было, откуда он идет. Вынужденно остановились, когда от автобуса отлетело заднее колесо, а гайки разлетелись во все стороны. Приземлились ребята на тормозной барабан, заодно помяв и его. Было очень смешно и грустно одновременно. Ребята так задолбались чинить ШРУС, что под конец дня попросту забыли про затягивание болтов. И вот, в надвигающихся сумерках, мы с Эммой побежали вперед, чтобы предупреждать машины, что за поворотом стоит автобус и ставит запаску. Барабан как-то выпрямили, вечером нашли 3 болта. Оставшиеся 2 обнаружили уже утром. Сохраняя невозмутимость весь день, нервы у ребят стали чуть сдавать. Мы их подбадривали, как могли, и вроде все неплохо. У нас с Климом было хорошее настроение: мы выспались, нас куда-то везут, мы читаем книжки и еще тут неплохо кормят. Почти санаторий! А ребята нас так хвалили и постоянно продолжали извиняться, что так получилось. А мы-то были совсем не против! Переночевали в итоге на том же самом месте, где ремонтировались весь день. Разожгли костер, ребята достали пиво и мы болтали до 3 утра. Для нас стало шоком, когда ребята забили на душ. Если бы я пролежала под машиной 9 часов на земле, я бы туда не то пошла, а побежала! Но они решили, что слишком холодно. Вообще, с душем в путешествиях сложно. Решает эту проблему кто как. Кто, как Эмма и Свен, по 5 дней не моются. Кто-то останавливается на остановках для дальнобойщиках и ходит в душ там. Еще одна опция – мыться в мотеле, платя только за душ (обычно 5-10 долларов), а не за комнату. Есть еще солнечный душ – черный пластиковый пакет, который крепится к машине и греется от солнца. Однако, утренний душ все равно будет бодрящим. Есть еще на автобусы специальная труба черного цвета: туда заливается вода, греется и потом через шланг льется на человека. Но это +вес к машине и расходу бензина. Не круто.