В один из вечеров мы посетили San Francisco International Auto Show. Если верить Климентию, он первый раз в жизни был на автошоу, и первые пять минут после оплаты входа (10$ с человека), я объясняла, что тут обычно происходит.
Если сравнивать с автошоу в Москве, в Сан-Франциско все выглядело скромнее. Когда крайний раз я была в Крокусе лет 8 назад, там у каждой машины стояла модель в облегающем платье, было множество концепт-каров, какие-то конкурсы и лилось много шампанского. В США это больше похоже на обычный автосалон, собравший всех производителей машин под одной крышей. Не было Tesla, что удивительно: в Калифорнии их много, и не совсем понятно, почему они не участвовали. Большую часть времени мы провели у стенда Toyota, залезая последовательно во все новые модели. Однозначно определили наш новый фаворит: Toyota Mirai (с япон. mirai - “будущее”). См. первые 2 фото в подборке. Это первый в мире водородный гибридный автомобиль, и единственное, что выходит из его выхлопной трубы - это вода. Цена вполне разумная - 50 тысяч долларов, но для путешествий эта машина пока не подходит: ею можно пользоваться только на территории Калифорнии, где уже построены водородные заправки. Максимальное расстояние на полном баке - 650 км. Что очень смущает, даже в Калифорнии цена на топливо пока неизвестна: Toyota пока бесплатно заправляет эти автомобили, но к началу 2017 года они якобы должны достигнуть каких-то соглашений со штатом Калифорнии и поставить ценники на заправки. В качестве концепта Toyota представила автомобиль по типу Delorean из фильма “Назад в будущее” (фото 3), который должен ездить на банановых кожурках и прочем органическом мусоре. Кто знает, может они смогут это реализовать? Также подобные автосалоны - уникальный шанс посидеть за рулем Maserati, к примеру. В обычной ситуации я бы не зашла в их салон, потому как их автомобили находятся за пределами моего внутреннего порога на коробку с 4 колесами (цена от 5 млн рублей). Но посмотреть интересно. Удивительная особенность новых автомобилей: они все одинаковые. Т.е. переходя из Audi в BMW, а потом в что-то более бюджетное вроде Mazda, почти не чувствуешь разницы. Везде качественные материалы, хорошие скоростные характеристики, почти везде отвратительные встроенные бортовые системы: жуткий тормознутый дизайн, от которого Климентия начинает просто трясти. Неожиданным приятным открытием стал Genesis G90 - я не знала о существовании подобной марки и модели. Оказалось, Hyundai решило выделить свои автомобили представительского класса в отдельный бренд Genesis. Очень приятный салон, качественная отделка, удобный переключатель скоростей с широкой ручкой (хотя такой есть и у конкурентов), ортопедические кресла, металлические кнопки. В такой машине определенно ощущаешь себя очень комфортно, не без слова “люкс”. Цена вопроса те же 5-6 миллионов рублей. Посидели в Chevrolet Camaro, Ford Mustang и Chevrolet Corvette. В США они абсолютно доступны - от 2 млн рублей новая, а б/у можно найти за 1.2 миллиона, было бы желание. Однако, эти авто предназначены только для двух вещей - гонять и красоваться. Причем первое невозможно из-за ограничений на дорогах США. Остается только второе.