Случайности не случайны. Мы стараемся не углубляться в философию своих путешествий, т.к. делаем это во-первых потому, что нам это нравится. Но, несомненно, спустя несколько лет я вполне могу осознать, что все это было тонкой нитью связано, и что люди, которых мы встречали на своем пути, были специально кем-то посланы, чтобы чему-то нас научить.
Но одно из основополагающих правил нашей жизни - возвращать добро другим. Если мы чем-то пользуемся, то всегда стараемся это возместить каким-либо способом. В данном случае речь пойдет про автостоп. Первый раз мы попробовали стопить много-много лет назад, когда поехали вдвоем на озеро Сиг, что недалеко от Селигера. Были мы тогда и юны и неопытны, но несмотря на это, всего за 4 машины мы через много часов оказались у порога моего дома в Ногинске, совершенно в шоке, что так можно путешествовать, и это вообще работает. С тех пор мы стопили много где, причем все время не ради экономии денег, а для того, чтобы почувствовать романтику, познакомиться с людьми, узнать их истории. Крайний раз был в Сочи, прошлым летом - поехав на праздники, мы купили билеты по супер-смешной цене туда, а вот обратно на двоих билеты стоили около 15 тысяч. Мы подумали-подумали, и решили доехать стопом. Как всегда, удачно. Но вот отдать добро по этой части ну никак не получалось. Основной маршрут пролегал Москва-Монино-Ногинск-Москва, а на этом отрезке стопщика не встретишь. В общем, я была за рулем и увидела молодого человека, копающегося в рюкзаке на дороге. Он был увлечен его содержимым настолько, что на машины внимания не обращал…Я подумала, что это может быть стопщик, но чего тогда руку не тянет. Словом, проехала мимо. А потом начала грызть совесть, что надо было остановиться и спросить. Вообщем, через 5 км я развернулась и поехала искать. Клим только смеялся, потому что вообще парня не видел и подумал, что мне показалось. Но нет! Он там стоял, причем все еще без поднятой руки. В конце концов, я остановилась на повороте рядом, и посигналила. Он радостный, прибежал и мы все-таки поняли, что да, самый настоящий канадский стопщик! Более того, ему надо было ровно туда же, куда и нам - в небольшой музей Sainte-Marie among the Hurons, где находился центр иезуитской миссии к местному народу - Huron Wendat. И наш стопщик оказался юным будущим иезуитским священником. Ему всего 22 года, его родители из Словакии сбежали от коммунизма и осели в Канаде. Это, кстати, весьма типичная история. Мы задавали ему всякие каверзные вопросы, спросили, как долго он стопил. Оказалось, что мы вообще первая подобравшая его машина в жизни! Им не положено иметь денег, компьютеров или телефона. Все необходимое предоставляет церковь: еду, крышу над головой. А путешествовать можно автостопом, хотя если ты едешь на миссию, то церковь оплачивает проезд. Ночевать можно в храмах: так как у него нет своего мобильного, то он не может позвонить и предупредить заранее. Когда приезжаешь на новое место, то стучишься в храм и просишь крыши над головой. По идее, своим будущим священникам церковь отказать не в праве. Мы распрощались около входа в музей - он ушел в иезуитский храм, что неподалеку, а мы пошли внутрь, смотреть на восстановленные здания общины, которые в 1649 были сожжены самими иезуитами после признания своего фиаско: во время попыток обратить аборигенов в свою веру, на тех посыпались несчастья: нападения племени Ирокезов, а также неизлечимые болезни, которые почему-то касались только местное население, но никак не иезуитских священников и миротворцев. В музее все сделано силами работников: это в большинстве своем молодые люди и девушки, которые обучены работать с инструментами средних веков. Тут есть своя аптека, где собраны травы и зелья, кузница, где мы застали кующую крючок для одежды девушку, столовая, а также кожевенная мастерская, коптильня и зернохранилище. Очень интересно посмотреть, как люди жили всего каких-то 400 лет назад. Как иезуиты учили аборигенов ковке, а те в свою очередь делились секретами работы по дереву и кости. А еще по дороге нам встретился маленький музей авиации - мы забежали буквально на 10 минут, познакомились с местными инженерами и художниками-проектировщиками самолетов. Мир удивительных людей!