Рада бы сказать, что у нас всегда идет все по плану, но это не так. Хороший пример тому наша куча дней в Манагуа, где мы остались сначала из-за желания продлить визу, которую так и не продлили, а потом еще и из-за ремонта машины, которую до конца так и не отремонтировали.

Начну с визы. Никарагуа нам понравилась невероятно, и мы очень хотели провести в ней побольше времени. Одна беда, когда мы доехали до столицы, то оказались в климатической зоне, в которой Клим выживать не в состоянии. Точнее, ровно выживать он и способен, а вот работать и наслаждаться жизнью - нет. План был поехать по югу, до Corn Island, где мы планировали пройти PADI Advanced Open Water. Собственно, именно это мы никак не успевали сделать в рамках нашей визы, и специально приехали в столицу в местный офис Иммиграции, чтобы продлить документы на себя и на машину. В общем, мы просидели два часа в очереди, заполнили бумажки, а потом видя, что очередь совсем не шевелится, я предложила Климу скататься до соседнего офиса и уже оформить машину, чтобы зря времени не терять. Вот там, уже на третьем часу ожидания, Клим мне признался, что такую температуру не вытерпит. Я, конечно, расстроилась сильно: планировала-планировала, месяц целый обсуждала, а потом - бац, и нет. Но раз так, то у нас как раз оставалось несколько дней, чтобы неспешно дорулить до границы с Коста-Рикой. Дальше начались не то, чтобы проблемы, но определенные трудности с Тойотой: у нас где-то за неделю исчезало 50 мл антифриза. Не критично, но куда-то оно все-таки испарялось, верно? Раз уж у нас появился зазор по времени, решили свозить и проверить, где утечка. Причину нашли, но вот устранить сразу не смогли: нужна была сварка, а к тому моменту был уже вечер и все мастерские были закрыты. Кроме того нам посоветовали поменять сайлент-блоки, и второй механик, которой намазывал химическую пасту-сварку (хоть убейте, не знаю, как это по-русски называется), подтвердил, и порекомендовал под замену terminales - еще одно слово, которое знаю, как выглядит, но на русском не знаю. Мы были несколько огорошены новостями: вроде не так давно, в Кануне, проверяли машину у дилера и ничего такого нам не советовали. С другой стороны, с Мексики мы проехали несколько тысяч в меру ужасной дороги, и хоть какая-нибудь реакция машины на подобную эксплуатацию была бы логичной. Ок, поехали мы закупаться запчастями. Казалось бы, все просто, но сайлент-блоки в одном сервисе продавались только с металлическими частями подвески, и сумма набегала на четверть стоимости машины. Для тех, кто как и я, о сайлент-блоках ничего не знал до этой минуты, кратко скажу, что они не являются критичной деталью авто, и машина вполне способна ехать. Нам, кстати, дали еще несколько тысяч километров «жизни», но мы решили, что раз хороший механик и дешевая рабочая сила, то почему бы не воспользоваться. Пробегали мы по нескольким десяткам автомагазинов, поразились, насколько же разные могут быть цены на одно и то же буквально в радиусе 100 метров. Продавцы радостно нам выдали полный боекомплект запчастей и мы счастливые-довольные повезли все это в сервис, чтобы забрать 4Runner в конце рабочего дня. ХА! Оказалось, по каким-то невероятным, непонятным мне причинам, что у нас не те втулки (они же сайлент-блоки, они же бушинги, они же «бучас» по-испански, на всю жизнь запомню это чертово слово!), и нам нужно менять на другие. Чтобы на этот раз не ошибиться, мы забрали две металлических балки, внутри которых вставлены втулки, чтобы в магазинах показать товар лицом. В общем, без машины, в жару в +37, с шатающимся от жары Климом и на местных таксистах, которые, как и все таксисты в мире рулили на свои собственные похороны, и не иначе, мы поехали искать недостающие «неправильные» втулки. И не нашли. Ах, забыла сказать, что на этом мы потеряли еще один день, ночевали в хостеле неподалеку от сервиса, а наша машинка ночевала у них, подвешанная за пузо и без колес. Грустная картинка. Итог, в общем-то, ничего такой: мы поменяли все втулки, кроме 4х задних, которые планируем купить в Коста-Рике и поставить где-нибудь еще, где работа стоит поменьше. Теперь все «расходники» подвески у нас новенькие, и мы планируем на ближайшие 100 тысяч километров не забивать себе этим голову. И вы не представляете радость и облегчение, когда мы наконец смогли сесть в нашу машину! Наша, хорошая, самая надежная, лучшая, удобная, самая быстрая и комфортная машинка - это вот так мы ощутили 48 часов без нее. Протопав туда-сюда по городу с рюкзаками за эти два дня, мы поняли, что назад, к бэкпекэрам, нам что-то не сильно хочется. Только не в ЦА, где свою жизнь нужно доверять водителям, в адекватности которых я сильно сомневаюсь, наблюдая за ними на дороге. Избаловались мы комфортом неимоверно: оба хорошо водим, кондиционер работает, кровать есть, еда и чистая вода всегда под рукой, куда хочешь, туда и едешь, и никто тебя не остановит, расписания нет, полная свобода. Хотя автостоп мы тоже любим :) Но это, как говорится, совсем другая история. Думаю, понятно, что эти три дня в окрестностях Манагуа нам особой радости не подарили: мы взмокли от жары, пили цитрамон, пытаясь избавиться от постоянной головной боли, расстраивались отсутствию нужных комплектующих и невозможности сесть за руль, а необходимости стоять в пробке в такси с неработающими стеклоподъемниками и вдыхать выхлопные газы соседних машин. Ах да, еще мы попали на митинг, была перекрыта дорога, и поэтому вынужденно мы ходили пешком там, где идти совсем не хотелось. Очень сложно делать дела, когда все бизнесы закрываются в 5 вечера, и мы не без тоски вспомнили Москву, где в три утра можно без особых проблем купить практически все, что угодно. В заключение могу смело констатировать, что это были одни из худших дней нашей поездки. Что, впрочем, никак не связано с Никарагуа, и мы точно хотим сюда вернуться.

Additional Photo

Additional Photo