После трех недель в Медальоне и соседних городках, мы вроде как с радостью погрузились в машину и поехали на встречу национальному парку Los Nevados и Eje Cafetero - одной из самых знаменитых областей Колумбии, где выращивают кофе.

Мы любим водить, честно-честно. Но вот стоять или ползти в окружении других машин - это совсем не наше.

И это уж точно не то, чего мы ожидали от «шоссе», соединяющего Медельин с Манисалес и Кали - другими крупными городами Колумбии. Узкий горный серпантин, где фуры, чтобы разъехаться в повороте, были вынуждены полностью останавливаться и пропускать встречку.

Соответственно, весь поток тоже тормозит в пол. После 3х часов, за которые мы проехали 62 километра, мы поняли, что это просто невозможно: мы сойдем с ума так ехать. Ко всему прочему, на дороге начался ремонт, и весь поток держали по 15-20 минут вообще без движения.

Я уже неоднократно писала, что вождение - худшее, что может случиться с вами в Колумбии. Это худшее вождение за 2,5 года поездки, и это без всяких сомнений, ХУДШЕЕ вождение вообще за наши 28 лет. Ужасно, ужасно, УЖАСНО! И это, примите во внимание, после мноогих стран в ЛА, где водители зачастую садятся за руль без прав, пьяными, агрессивными, невнимательными. Но Колумбия - это просто вне конкуренции.

Решение мы приняли довольно быстро: раз «шоссе» не способно разогнать нас больше 20 км/ч, то мы поедем на горную дорогу, которая должна была занять на 2 часа больше.

Съехав на гравийку, мы, конечно, тоже не помчались со скоростью света: редко удавалось хотя бы 40 км/ч набрать. Но мы ехали, а не стояли! Вокруг нас был прекрасный горный пейзаж, живописные горные деревушки, фермеры, и не грязная задница очередной фуры или автобуса, из которых валит черное облако пепла.

С кемпингами в Колумбии очень негусто, а пока мы стояли и немножко ехали, то наступила темнота. В деревнях люди ложатся спать очень рано, поэтому на обозначенные кемпинги у кого-то во дворе надежды не было.

Отели были еще открыты, но оба варианта нам не очень понравились: люди на ресепшен не могли назвать сумму за комнату, потом называли, но она была выше, чем на букинге, и как-то не особо хотели торговаться. В общем, мы решили, что уж ладно, так и быть, спокойно и в темноте, без какого-либо трафика на и без того пустой дороге, доедем до Манисалес.

Манисалес - крупный город, но когда мы туда приехали в 23:30, ни один открытый отель не предлагал услуги парковки. Это первый раз в жизни, когда мы не смогли куда-то заселиться из-за машины. Ну, думаем, ладно: найдем сейчас платную парковку. Ха! Все они закрылись за много часов до нашего приезда: мы 15 минут катались по центру, пытаясь найти хотя бы одну круглосуточную парковку, но наши планы провалились.

Манисалес сам по себе не был нашей целью вообще: скорее, перевалочным пунктом на пути в нац. Парк Los Nevados.

Куда, собственно, мы и решили поехать, за отсутствием вариантов ночевки в городе. Еще полтора часа езды, и вот мы добрались до парка на высоте 4050м. Там, среди frallejones (кустов) мы и решили закемпиться. На часах было почти 3 утра. Мы провели за рулем почти 13 часов, и думали, что уснем мгновенно, как только головы коснуться подушек.

Ха! На такой высоте спать невозможно: Клима затошнило и у него затрещала голова, он разбудил меня, и после этого мы уже оба не могли уснуть до самого рассвета. Переодически проваливаясь в сон, но через 20 минут снова просыпаясь, мы все-таки набрали необходимый минимум часов для восстановления сил.

Additional Photo

Additional Photo