Вождение вдоль Costa - побережья Перу, это одно сплошное разочарование. Точнее, однообразие, помноженное на унылый пейзаж, грязь и бедность. Между городами идет хорошенькое такое четырехполосное шоссе, которое в городе (что удивительно) сливается в две полосы, из-за чего каждые 80-90 км мы оказывались в пробке.
Наше вождение пришлось на ночь в том числе, и по старой доброй традиции, водители не выключали дальний свет, из-за чего мы по очереди с Климом слепли, и менялись раньше обычного, чтобы избавиться от усталости глаз.
Планов рулить ночью у нас не было, но как только мы вышли на трассу у моря, Клим сразу сказал, что хочет с этим трешачком покончить побыстрее. Эх, кто бы знал, как мы во время таких перегонов скучаем по автопилоту.
Если бы не спешка, мы бы на побережье не появились и вовсе, поехали бы козьими тропами через горы, и медленно, но с красивыми пейзажами, добрались бы до наших точек.
Не помню уже в каком часу, мы добрались до какой-то рандомной заправки, что была на ремонте, но тем не менее там был бензин и небольшая площадка, куда мы приткнулись на ночь с одобрения заправщика.
Практически постапокалиптический пейзаж вокруг, напоминавший Климу Mad Max, и нам обоим Татуин из Звездных Войн. Вообще, тут можно было бы много фильмов снять: про Марс, про конец света, про вымирание человечества и все в таком духе, потому что это выглядит именно так. Такие суммы могли бы сэкономить на декорациях…
В отдельные моменты, конечно, мы замечали красоту: там, где не валялся мусор перемешанный с песком, и величественно возвышались дюны, мы признавали, что на это весьма любопытно посмотреть. Но не два дня подряд! А учитывая, что вся коста именно такая, то и все 5 дней, что будешь рулить мимо нее.
Еда дороже почти в два раза, чем в горах. Но кормят в Перу неизменно вкусно, и пока, после Мексики, пожалуй, можно сказать, что здесь лучшая еда из всех нами опробованных. Чего одно севиче стоит - блюдо из рыбы/морепродуктов, которое в правильных местах стоит всего 3$ за довольно приличную порцию.
Наша ночевка на заправке была довольно удачной: мы вырубились и проспали до 7 утра, пока нас не разбудил жесткий стук в стекло, от которого я чуть ли не подпрыгнула. Какой-то проходящий парень заметил, что у нас спущено колесо.
В моей душе сразу зародились подозрения: о каких только схемах развода в Перу мы не читали, и история с колесом одна из самых популярных. Я уже на готове если что пшикать в лицо спреем от медведей, что мы возим с собой с Аляски, и на котором большими буквами написано, что его нельзя использовать против людей.
Но оказалось все чуть лучше: паркуясь, мы вогнали в шину дюпель с огромным гвоздем, и Клим пытался его вытащить минут 20, потом все-таки снял колесо, попытался еще 10 минут, а потом все-таки достал запаску и поменял. Весьма разочаровывающе, Клим весь взмок на утреннем, но весьма горячем солнце, и принимал душ из бутылки прямо на заправке, слегка спрятавшись за полотенцем, что я растянула в руках.
К чему это поездка точно приучила (хоть у нас и раньше не было проблем с обнаженкой), так это к отсутствию стеснения голого тела. Как говорится, не нравится - не смотри. Ну и любой, кто побывал на нудистком пляже, вам скажет, что когда вокруг полно голых людей, и ты сам в чем мама родила, то не возникает никаких посторонних мыслей, а все воспринимается очень даже натуральным образом.
Добрались мы-таки до Лимы, постояли в воскресной пробке, разочаровались в найденном Airbnb, сразу забукали другое жилье, и вытащили все вещи из машины, чтобы собрать два рюкзака и укатить на самый юг Южной Америки в качестве бэкпекеров.
Об этом весьма интересном и изматывающем опыте мы расскажем в следующих постах, а вместе с тем и о цели нашего пребывания на юге.