Наше утро началось очень рано: после первых расслабленных дней подъема встать в 6:45 утра оказалось весьма непросто.

Завтрак, а потом быстрое одевание на себя множества слоев одежды. Что-то не догадалась я снять этот процесс на камеру, но к моменту, когда натягиваешь последний предмет одежды, заметно устаешь.

Итак, слои включали в себя: - Нижнее белье - Термобелье - Футболка с длинным рукавом - Толстовка - Носки - Еще одни носки - Ммм, как насчет еще одной пары толстых носков? :) - Непромокаемые брюки - Непромокаемая куртка - Бафф (незаменимая вещь!) - Шарф - Шапка - Солнцезащитные очки - Спасательный жилет - Резиновые сапоги

А на одной из 4-часовых высадок к этому еще добавились 1 штаны и еще 1 зимняя куртка.

Надо отметить, что хоть я и пишу «непромокаемая», но это не совсем верный термин. Скорее, водоотталкивающая. Потому что когда нас в зодиаке накрывали волны, то после 2-3 заливов, одежда становилась весьма себе мокрой.

В следующий раз я бы с собой прихватила полноценные клеенчатые тонкие верхние слои, которые одевала бы на зодиаке. Клим предложил взять наши мотоциклетные комбинезоны, и это тоже отличная идея. Жалко, что они у нас без капюшона.

Вот такие «наряженные» на вышли на высадку на Hydrurga Rocks - не уверена, как правильно перевести это, но по факту это группа каменных островков, что находится недалеко от Hummock Island, и всего в 30 километрах от материка, куда так стремились ступить все без исключения пассажиры.

Наш лэндинг (высадка на землю) прошел довольно гладко. Каждый раз члены команды давали нам инструкции, куда идти, кто из животных есть в поле зрения, на что обращать внимание.

Это была одна из самых скользких высадок, пожалуй: мы как-то зря прошли мимо хайкинговых палок, что лежали стопкой для всех желающих почти на каждой высадке.

Первые 10 минут высадки прошли отлично, хоть нас немного и расстроила ограниченность маршрута. Это - главный минус поездок на больших лайнерах. Не ждите, что вам доверят выбирать, куда и как далеко идти. Нет, все будет огорожено конусами, а участники экспедиционной команды время от времени будут вас одергивать, как воспитатели в детском садике.

Нашим свободолюбивым натурам это пришлось не по душе: мы привыкли сами решать, куда мы хотим или не хотим идти, самим брать ответственность за свою безопасность и здоровье, но в рамках таких многолюдных поездок это, увы, невозможно.

Так что, как я уже писала, для следующего захода в Антарктику мы выберем маленькое судно.

А теперь, собственно, то, ради чего мы приехали: животный мир. Это был первый раз, когда мы увидели небольшую, но все-таки и немаленькую группку антарктических пингвинов - chinstrap penguin.

За ними можно наблюдать примерно бесконечно. Как они забавно ходят, как несут камушки в клюве, чтобы сложить самое красивое гнездо для своей самочки.

Ученые даже проводили эксперимент с цветными камушками, подмешивая их в обычные. Днем самцы пингвинов растаскивали их к себе, а потом, пока их сосед-пингвин спал, они воровали у него самые красивые, на его взгляд, камушки. Так вот по кругу они утаскивали камни туда-сюда, ни на день не прекращая этот процесс «улучшения жилищных условий».

А чтобы пройти к пингвинам, нужно было обойти группу antactic fur seal - кергеленских морских котиков. Сижу на Википедии, чтобы не написать какую-нибудь ахинею в переводе :)

Нам стало любопытно, почему весь остров покрыт розовым снегом. Первое наше предположение, что это - следы кровавых боев морских котиков, оказалось неверным. На самом деле - это экскременты морских котиков, а цвет обусловлен тем, что они сидят на диете из антарктического криля - маленьких рачков/креветок красного цвета.

Криль находится в самом начале пищевой океанической цепочки, и им питаются десятки видов китов, тюленей и птиц. Сам он, в свою очередь, питается планктоном. Промышленная ловля криля ведется под строгим контролем АНТКОМ - комиссия по сохранению морских живых ресурсов Антарктики.

Сами кергельские морские котики в начале 19 века считались полностью истребленным видом, но, к счастью, из-за труднодоступности некоторых островов в Антарктике, отдельные немногочисленные группки выжили. Позже, уже под защитой экологов в Южной Георгии, популяция выросла до нескольких миллионов особей.

К сожалению, на остальных островах их численность все еще остается немногочисленной, ведь котикам, как и многим другим животным, изначально родители демонстрируют возможные места для охоты и разведения потомства.

Так как связь поколений утеряна, то это может занять десятки лет, если не столетия, чтобы котики вновь «вспомнили», что есть не только Южная Георгия, но и другие, не менее удобные для существования места в Антарктике.

Все эти интересные факты можно было узнать из библиотеки, что находилась на борту, или же на лекциях. Каждый выбирал для себя удобный способ. Я провела в кафетерии несколько часов в обнимку с толстенной энциклопедией с незамысловатым названием «Антарктика», и с чашкой горячего чая в руках. О, первые дни поездки, когда еще можно было читать книги!

Наша высадка, тем временем, подходила к концу: погода заметно ухудшилась, и если первые 10 минут лэндинга мы наслаждались видом на розовые какашки тюленей, и желто-серые отходы пингвинов, то под конец едва ли мы видели что-то из-за летящих в нос, рот и глаза хлопьев снега.

Команда выглядела слегка озабоченной: как мы поняли потом, они даже рассматривали вариант остаться на островке, и переждать непогоду. На этот случай у них всегда в зодиаке лежит набор на экстренный случай. Что в него входит, расскажу в следующих постах.

У gangway волны достигали 3 метров, поэтому наше возвращение на судно проходило довольно весело. Нас несколько раз залило водой по самое небалуй, так, что промокли сразу все тридцать три слоя, и попки, вопреки обещаниям производителей, были ну совсем не сухие.

Когда пришла наша очередь высаживаться (а мы были одни из последних), то нас буквально затаскивали на борт, помогая не только «морским рукопожатием» (когда берешься за рукав), но и придерживали сзади, чтобы мы не свалились спиной обратно в зодиак. Конечно же, водитель зодиака и матросы дожидались удобного момента, когда лодка оказывалась более-менее на уровне ступенек, чтобы человек не выпал в воду.

Пожалуй, описала я это слегка страшновато, но по факту мы испытывали нулевой уровень стресса, полностью уверенные в команде. Они выглядели и были профи, так что в своей безопасности мы не сомневались ни на секунду.

Additional Photo

Additional Photo

Additional Photo

Additional Photo

Additional Photo

Additional Photo

Additional Photo

Additional Photo