На выходные, в которые мы выехали из Лимы, пришелся конец католической Пасхальной недели. Последние полтора года мы перестали отмечать праздники по какому-либо календарю, в небытие ушли выходные, потому что мы работаем, когда есть интернет, и отдыхаем по ощущению, а не по расписанию.
Мы все еще помним, как ехали 100 километров 5 часов на майские праздники, чтобы воткнуть палатки в землю и переключиться от шума и гама столицы на более расслабляющие волны. Но вот попасть с такими же выезжающими из Лимы после ремонта машины - удовольствие не из приятных.
Добрались до очень милой гостиницы в городе Pisco. Изначально я считала, что это родина крепкого алкогольного напитка Pisco, что производится в Перу и Чили, но Википедия подсказывает мне совсем другую информацию.
“15 августа 2007 года здесь произошло сильнейшее 8-балльное землетрясение. Было разрушено 80% города, погибло более 1000 человек, 2,291 ранено, 431000 признана пострадавшими. Во время 3-минутного землетрясения во время службы обрушился кафедральный собор Сан-Клименте, что унесло более 100 человеческих жизней.
Перу находится в сейсмоопасной зоне. Это связано с наплыванием Южно-Американской плиты на погрузившуюся под неё плиту Наска”.
И мы вот уже 2 года находимся в сейсмоопасной зоне, но Вселенная нам благоволит: мы каждый раз проезжаем мимо, либо решаем остаться на одну ночь побольше/поменьше, и ни разу не ощущали толчков. Наши друзья Владимир и Даша, увы, уже успели почувствовать это на себе в Эквадоре, в 5 утра выбегая из постели босиком во двор. Судя по их словам, не самые приятные ощущения.
Обычно мы с Климом резко поднимаем руки за любой новый опыт, но вот землетрясения к ним точно не относится: мы будем рады посмотреть все задуманное, и ни разу не испытать это на себе.
Пожалуй, лирическое отступление закончено. Приехали мы в Paracas, чтобы поплавать! Учитывая, что последнее погружению в воду было в Антарктике, и плаванием это не назовешь даже с большой натяжкой, по воде мы(но я все-таки больше) соскучились.
А тут обещался заливчик, где можно поплавать. Если вы откроете карту мира, и посмотрите на то, как Перу расположена относительно Тихого океана, то станет очевидно, что с пляжами здесь проблем нет.
Однако, это не совсем так, потому что волны такие, что накрывают с головой. Для серфинга круто, а вот если вы любитель помахать руками в воде и не захлебываться на каждом повороте головы, то вам вряд ли понравится 99% того, что предлагает побережье Перу.
Ожидали мы столпотворения в честь праздников, и оно было, но вовсе не такого размера, чтобы испугать нас и заставить уезжать в закат. На пляже была толкучка, но вот именно на пляже, на песке. В воде же из-за весьма прохладной температуры было полтора землекопа, не считая каяков. Но все легко оплывалось, и уже в 15 метрах от берега можно было наслаждаться одиночеством.
Виды, конечно, нереальные. Огромные песчаные дюны, в кои-то веки без мусора, высоченные скалы, резко обрывающиеся без малейшего предупреждения. И все можно! Там, где в нац.парке США будет стоять 100 табличек, что можно, а что нельзя, в какие месяцы и дни недели, в Перу не будет ничего. Вот что тебе взбредет в голову, то и делай. Хочешь поехать и потеряться в пустыне — да пожалуйста! Никто не остановит, но никто и искать не будет.
Это во многом напоминает Россию, где твоя свобода идет рука об руку с личной ответственностью, останешься ли в живых и вернешься ли домой. Нам по нраву.
Однако, в нац.парке все-таки просят не сильно съезжать с маркированных дорог, но вот “маркированность” весьма относительное понятие. Есть такие горки, куда на машине и не сунешься, для этого там были в аренду багги, но мы не рискнули даже спросить “праздничную” цену. Отели подорожали в 5-10 раз, что просто вынудило нас покинуть так понравившееся нам место с завтраком и летающим интернетом. Обидно до жути было, и расстраивала нас эта ситуация еще несколько дней.
А Playa la Mina нас порадовала, если приехать в будний день, почти уверена, что там никого не будет вовсе, и вы сможете и правда поплавать одни в море. Мы пока не загадываем, но подумываем о визаране в Боливию за обновлением разрешения на машинку, чтобы вернуться обратно в Paracas.
Вот я вспоминаю, как мы воображали себе маршрут при планировании. Стартует, значит, в Нью-Йорке, потом пересекаем Канаду, доезжаем до Аляски, по Западному побережью вниз, быстренько Мексику по прямой, Центральную Америку тоже по прямой, переправа в Колумбию, тут всего-ничего до Ушуайи, Антарктика, ну и домой.
По плану должно было меньше 20 тысяч километров получится. А на одометрах двух машин в сумме накручено 102 тысячи. Как нас шутливо спросили “это где вы так много раз повернули не в ту сторону?”. Ответа на этот вопрос у меня нет, мы просто наслаждаемся, и зачастую только визовые лимиты заставляют нас наконец вывалиться из одной страны, и поехать в следующую.