Решение поменять во всех отношениях идеальную Toyota Prius пришло внезапно: на следующее утро после прилета в США мы решили скататься к побережью и сделать красивые фото океана. Однако, сев в машину,

мы увидели предупреждающий восклицательный знак в красном треугольнике. По нашему опыту ничего хорошего это не значило, и мы первый раз в жизни поехали к официалам на диагностику. В 125 долларов входил шаттл до любого места в радиусе 5 миль, и мы вернулись к Эрику (хосту) домой. Через час получили звонок от менеджера, где нам рассказали про перебои в зажигании в 1 и 3 цилиндре, с которыми мы ездили уже давно, и это не было критично. Что стало большим неприятным сюрпризом, это то, что в гибридной батарее умерла 1 ячейка из 28. И, казалось бы, что критичного, есть же еще 27, но если ее не заменить, то рано или поздно вся батарея умрет. Проблема в том, что официальные дилеры Toyota не меняют одну ячейку, а под замену идет вся батарея целиком. На озвученную цену в 3500$ мы дружно посмеялись с менеджером (наша машина стоит 4400$) и сели гуглить. Ответ нашелся почти сразу, но что нас удивило, что конкуренция в сегменте замены гибридной батареи отсутствует – на весь огромный Лос-Анжелес этим занимается всего одна компания, с хорошими отзывами, несмотря на отсутствие малейшего намека на соперничество. Клим позвонил, договорился с человеком, и на следующий день с утра к нам приехали двое механиков на таком же Приусе, заменив вместо 1 ячейки сразу всю батарею, так как она уже «подыхала». Замена обошлась в 700$, и это устранило сразу все ошибки, в том числе проблемы с цилиндрами. И вот тут мы первый раз поняли, как нам повезло, что батарея накрылась медным тазом именно в Калифорнии, а не где-нибудь еще. По сравнению с остальными штатами тут наибольшее количество Приусов на квадратный метр (официальную статистику не проверяла, это наши субъективные ощущения). Проблема решилась так быстро только по тому, что механик оказался в часе езды от нас. В этот момент мы переместились на месяцы вперед и представили ту же картину где-нибудь в Гондурасе. И погуглили, как у них так с продажами Приуса, гибридов и ремонтами вышеупомянутых. В некоторых странах на нашем пути хотя бы в столице был дилер, занимающийся гибридами (про частников я молчу – там таких почти нет), но в особо тяжелых случаях их не было вообще. То есть в самом пессимистичном случае нам пришлось бы вызывать эвакуатор и тащить Приус в соседнюю страну. Или посмотреть видео на Youtube еще разок, заказать сканер для батареи, запасные ячейки и сидеть ждать доставки с Amazon где-нибудь в джунглях. В принципе наш ремонт батареи хорош для следующих 6000 миль по гарантии, и для нескольких десятков без нее. Учитывая все сэкономленные на бензине деньги, ремонт в 700 долларов окупает себя через 2 месяца, но мы поняли, что для такой длительной поездки нужна машина без батареи. После принятия решения о смене машины опять пошли в гугл. На этом моменте я немного абстрагировалась, так как мои сожаления на тему глубоко любимого Приуса взяли свое. Можете смеяться, а можете и нет, но Приус стал чем-то намного большим, чем просто машина. И это очень остро ощущалось в тот момент, когда мы решили с ней расстаться. Приус стал очень важной частью нашего путешествия: не только средство передвижения, но укрытие от дождя, источник тепла, оазис спокойствия и уюта. Домом. Так много воспоминаний, добрых, хороших, связаны с этой машиной, что они не уместятся даже в десятках машинописных страниц. Но все-таки рациональное зерно в нас почти всегда побеждает чувства, и мы открыли доску объявлений craiglist.com, и начали искать подходящие варианты. То, что автомобиль должен быть Toyota, у нас не осталось никаких сомнений после 8 месяцев владения одним из авто этой фирмы. Самый популярная Toyota в Южной Америке – это Corolla, которая нами не рассматривалась в качестве рабочего варианта. Следующим в списке шел паркетник RAV4, и мы уже на нем было остановились, пока Клим не нашел довольно много нелестных отзывов на эту модель с пробегом в 150 тыс.миль (240 тыс. км) – у них летит помпа, и ее замена попахивает на несколько сотен долларов. В конце концов Клим выбрал 4Runner, на котором люди ездят в кругосветные путешествия, в джунгли, в болота, в грязь и снег, мороз и жару. После выбора модели осталось «всего лишь» найти подходящий экземпляр. Будучи все еще не уверенными, стоит ли нам продолжить хотя бы поездку по США на Приусе, или продать его раньше, чтобы не дай боже опять что-нибудь не сломалось, мы решили доехать хотя бы до первого варианта, прицениться, посмотреть, что за машина такая – 4Runner, а там уже по обстоятельствам. Приус было бы очень выгодно «катать» до самого последнего момента, потому что расход у него в 2 раза лучше, чем почти у любой машины. Пришлось забыть про наши планы исследовать Лос-Анжелес: сложно беззаботно гулять по Голливуду, пока твоя голова занята чем-то абсолютно другим. И мы решили, что посмотрим город позже. Все варианты 4Runner по какой-то неведомой причине были сосредоточены в Сан-Диего и окрестностях. Не знаю, почему Калифорнию прозвали солнечной – с момента, как мы въехали в нее в ноябре, и до сего дня тут постоянно льют дожди. И хоть я знаю, что статистически это большая редкость, все осадки за год решили выпасть именно в те дни, когда мы тут. В итоге машину мы осматривали под проливным дождем, намочив ее и себя почти насквозь: владелец небольшого дилерского центра Эрик пытался облегчить нам задачу, поставив тент над машиной, но его то и дело норовило унести порывами ветра. Первоначальная цена 8900$ была лучшим предложением на рынке, и, если верить отзывам в интернете, Эрик не продает «кота в мешке». Посмотрев пару видео, мы поняли, как проверять работоспособность полного привода (ответ – на асфальте никак), какие штуки в 4Runnere наиболее любят выходить из строя, и как отличать битые части. В общем, вспомнили старые уроки, так как за последний год мы уже в третий раз продаем-покупаем. Проверяли машину мы 2,5 часа. Задроты, скажете вы, но мы знали, что больше машину мы точно менять не захотим, и нас все должно устраивать на 100%. Эрик через 20 минут наших плясок под дождем отпросился посидеть в офис, и мы, смущенно улыбнувшись, продолжили свои поиски. Результатом стал список примерно в 10 пунктов, отталкиваясь от которого мы решили сбить цену. Я торговаться не сильно умею, и дискутировать пошел Клим. Тут еще надо добавить, что наш идеальный сценарий включал в себя продажу Приуса в тот же день, желательно тому же дилеру, потому что кататься на двух машинах и терять время на ее продажу желания не было. Опущу дальнейшие подробности, и просто скажу, что мы продали свой Приус за 4000$, купили машину за 8500$ + 900$ налог и оформление документов. Чистой доплаты вышло 5400$, которые мы поехали снимать наличкой из банкомата. Тот был жесток и выдал нам всю сумму двадцатками, от чего Эрик чуть не поседел, пока пересчитывал. Итого, через 3,5 часа после нашего прибытия к Эрику, мы купили машину, продали свою, перебросили все вещи, поменяли страховку (оказалось удивительно просто по сравнению с первоначальным ее подключением) и поехали к нашим хостам, с которыми подняли стакан сока за нашу покупку. Надеюсь, я не утомила вас подробностями, но лучше так – для будущих поколений покупателей автомобиля в США. П.С. на фото 4Runner в своей родной стихии - бездорожье, пустыня в Аризоне

Additional Photo

Additional Photo