Мечта соорудить что-нибудь этакое в машине в Климе зрела уже давно, но вот размеры Приуса и невероятное удобство сна в нем без дополнительных примочек тормозили идеи на корню. После покупки 4Runnera ничто не могло его остановить: по каким-то невероятным законам физики в полностью разложенных багажник и задние кресла Клим не помещался. В Приус – без проблем, а в джип только согнув коленки. Я со своими метр семьдесят влезаю вообще в любую машину, еще и место остается. Но дело даже не в росте. Ключевой момент, который не нравился Климу в Приусе – это необходимость перетаскивать вещи на передние сиденья каждый раз, когда мы спали в машине. А с утра переносить все обратно, соответственно. Меня это не так расстраивало, потому что этим занималась не я (тяжелые сумки мой заботливый муж носит сам).

Но конструкция, на которую Клим облизывался многие месяцы, позволяла бы прятать все вещи под платформой, а спать наверху, просто расстелив спальник. И, наконец-то, была куплена машина, где это стало возможно сделать без упирания носом в потолок. Моей задачей было найти место, где Клим мог бы это делать. Наши великодушные хосты отдали на 3 дня гараж в полное распоряжения Климентия, предоставили все инструменты и даже немного помогали. Мое участие в процессе ограничилось одной поездкой в магазин (4 часа), а также приготовление ужинов, наполнение чашки чаем и подбадривающими поцелуями. На двоих мы прочитали около 50 блогов, посмотрели штук 10 видео на youtube «how to build sleeping platform”, а потом Клим начал рисовать варианты, которые мы вместе обсуждали по вечерам. В итоге родилось 2 чертежа, в обнимку с которыми Клим поехал в Home Depot (аналог Леруа Мерлен). Будучи уверенной, что он вернется через часа полтора, я осталась дома, чтобы позаниматься блогом. Шел час третий, потом четвертый… Даже хосты Джеймс и Анжела начали беспокоиться. Когда Клим наконец добрался до дома через 4,5 часа, мы все накинулись с вопросами, что же там такое произошло, что отняло столько времени. В планах было купить дерево + саморезы + уголки, чтобы собрать MVP - Minimum Viable Product – минимально жизнеспособный продукт. Напомню, что США – это страна с английской системой мер, которую тут называют Imperial system. Т.е. вместо килограммов и метров тут фунты и дюймы. Один процесс перевода из систему в систему чего стоит, хотя рулетку Клим взял все-таки местную, и делал измерения сразу в дюймах. Как прогрессивный человек, Клим заранее зашел на сайт Home Depot, просчитал сколько каких досок понадобится, и счастливый и довольный скрупулезной подготовкой, поехал в магазин. ХА-ХА! Оказалось, что в отличие от российских магазинов, куда ты приходишь и просишь брус 50*50 и тебе продают брус 50*50, в США (и как оказалось, в Канаде тоже), продают ПРИМЕРНЫЙ размер. Вы можете себе представить? Примерный размер. В строительстве. Примерный размер чертовых досок для строительства вполне себе точных кроватей, шкафов, домов и т.п. В общем, вместо 2*2 дюйма по факту брус оказался 1,4*1,4. И это применимо ко всем без исключения доскам. В результате Климу пришлось пересчитывать все под фактический размер прямо в магазине, калькулятором на телефоне. Из запланированной половины дня на сборку Клим проторчал в магазине большую часть времени, и успел собрать совсем чуть-чуть. Ну это ладно. День второй прошел в совместных попытках победить систему. Я с уверенным лицом прошла к машине и в голове моей было «сейчас я всем покажу, как надо ездить в Home Depot, купив все нужное за час». Итог – те же 4 часа, за которые я уже успела проклясть персонал и посетителей этого магазина. Первые 20 минут мы выбирали правильные саморезы, нужного размера и с правильным острым концом, чтобы не трескалось дерево. Попросили помочь консультанта, тот сказал «одну минуту», и с тех пор мы его больше не видели…Саморезы выбрали сами, положили это в корзину и нагнулись изучать крепления, а когда повернулись – кто-то спер нашу тележку. Пришлось делать второй круг и вспоминать, какие саморезы мы все-таки выбрали. Так прошел первый час. Второй мы страдали над продумыванием правильной конструкции закрепления кровати, чтобы на каждой кочке она не подпрыгивала до потолка. Не стану скрывать, в этот момент я четко осознала преимущества инженерного образования. Потом Клим выбирал уголки, а я уже тихо оседала от усталости. Три часа. «Осталось совсем немного», - ободряюще сказал Клим и мы понесли лист дерева на резку. Клим заботливо начертил линию, по которой нужно было сделать срез. И снова ХА. Уже при погрузке в машину мы чуть пристальнее посмотрели на полученные куски дерева, и ужаснулись! Нам отрезали дерево по кривой. Вместо прямоугольников мы получили две трапеции. Тем временем прошло 3,5 часа, и мы были уставшие и голодные. Но надо же завершить начатое. Пошли в Customer Service, объяснили ситуацию и свое нежелание платить за новый лист дерева. Снова вернулись к резке дерева, 15 минут искали кого-нибудь, кто может нам помочь. И тут пришел тот самый мастер, который нарезал нам криво-косо. Мы ему показали на результат, а он нам на огромную табличку на станке “We don’t make precise cuts”, что в переводе на русский «мы не режем точно». А зачем вы вообще тогда режете, кричали мы в душе, но наружу эмоции выдавать не стали. Кому вообще нужен неточный срез? Ответа на этот вопрос мы никогда не узнаем, потому что вряд ли соберемся строить что-либо еще в США. А дальше у Клима была бессонная ночь до 3х утра, в таких скрюченных позах, что любой йог позавидует. И все было неплохо, пока не дошло до стадии закрепления ковра на фанеру мебельным степлером. Происходило это с таким звуков, как будто в кого-то стреляют. Тут уже я решила остановить процесс, чтобы не разбудить половину улицы и, главное, Джеймса и Анжелу. В итоге на все материалы было потрачено 160$, 12 человеко-часов в Home Depot, 14 человеко-часов на сборку и еще полчаса на уборку машины. Результатом довольны мы оба: Клим, потому что ему очень нравится делать мебель своими руками (всю мебель, когда мы жили в общежитии, Клим сделал сам), и я, потому что все сделано очень аккуратно и снаружи это выглядит как обычная машина: задние сиденья могут полноценно служить для пассажиров, но при желании за 3-4 минуты собирается кровать и мы готовы ко сну. Пока только фото, но даю слово, что мы снимем видео и расскажем, как можно жить в машине. А Клим – молодец!

Additional Photo

Additional Photo

Additional Photo

Additional Photo

Additional Photo

Additional Photo

Additional Photo

Additional Photo