Как и в любом деле, в путешествиях есть своя рутина. В нашем случае это вождение. В 90% случаях мы получаем огромное удовольствие от процесса, и лишь изредка мы утомляемся от этого процесса. За 9 месяцев мы проехали 38 тысяч миль = 60.8 тысяч километров, а в среднем каждый день проводим за рулем 225 километров. Чтобы было честно, мы меняемся каждые 100 миль = 160 км, т.е. вождение делится абсолютно поровну. Бывают легкие перекосы, из-за усталости или сна одного из двух водителей, но это исключение.
Ну а теперь я хочу описать свои собственные ощущения от нашей новой машины. Во-первых, она большая. Нет, даже так, БОЛЬШАЯ. Самое близкое, что я когда-либо рулила, была Suzuki Grand Vitara, но туда я хотя бы могла забраться от земли без подпрыгивания. В 4Runner я забираюсь либо по специальной подножке, либо сильно подняв колено и держась за ручку, чтобы не свалиться. Спускаться, правда, я так и не привыкла за целый месяц - через раз то прыгаю на землю, то встаю на подножку и потом оттуда слезаю. Не могу сказать, что это очень удобно, и явно уже пора выбрать какую-то одну стратегию и ее придерживаться. Я не фанат специально искать офф-роудные трассы, и поэтому дополнительные примочки в виде DAC - Downhill Assist Control, помощник для спуска с супер-крутых обрывов, а также блокировка межосевого дифференциала мною остались пока не опробованы. Подожду-ка я Центральную и Южную Америку. Из того, что очень нравится - это посадка. “Высоко сижу, далеко гляжу” - это про меня. Забравшись на эту высоту становится все видно, как на ладони. Дальние фары светят так, как будто день на улице. Ах да, чтобы хоть что-нибудь видеть, мне надо поднять сидение до упора: с настройками Клима я вижу разве что руль и небо. Шесть цилиндров под капотом, 4-х литровый движок и 245 лошадиных сил делают свое дело: если на Приусе ты стоишь и ждешь, пока все-все проедут, потому что ни за что не разгонишься до скорости потока, то для 4Runner это задачка на раз-плюнуть. Первые дни я тихохонько ехала в правом ряду, боясь кого-нибудь задавить, но сейчас уже привыкла. С плавностью - беда. Со всей нежностью, с которой я жму на педаль газа или тормоза, машина очень часто либо рычит и ускоряет меня со скоростью света, либо тормозит с такой же резвостью. И это я не говорю про плавность вождения Клима, стиль которого, мягко скажем, отличен от моего. Для меня было бы лучше, если бы она была несколько менее мощной, но таких комплектаций не существует. Штаты, однако, иногда позволяют чувствовать себя маленькой: когда мимо меня проносится Ford 450 (в 1,5 раза больше 4Runner) , я чувствую себя пташкой. Резюмируя, машина мне нравится, но я пока не ощущаю себя с ней на одной волне: мне нужно время, чтобы полностью разобраться во всех доп.опциях и начать ими пользоваться без страха что-нибудь сломать. Фото в стиле “ох уж эти девочки” прилагается.