Я клятвенно дала себе обещание поделиться всей той красотой, что мы увидели в Антарктике и Южной Георгии. И времени было на это предостаточно: все фото были готовы уже к концу марта, а эмоции лились через край еще несколько месяцев.

Чем же можно объяснить то, что я каждый день откладываю посты? Не знаю, но не исключено, что мне хочется просто сохранить эти воспоминания для себя, для нас. Но это несправедливо, ведь я сама вдохновилась чужими отчетами и великолепными фотографиями, и если бы не другие люди, что пожелали выложить свои впечатления в сеть, может быть наше путешествие туда не состоялось и вовсе.

Я отошла, давно уже отошла, и даже не «смирилась», хотя первое время на ум приходило именно это слово, а просто поняла, что благодарна тому, что я там побывала, но мой текущий жизненный путь не соответствует дорожке, что ведет к работе в Южной Георгии. Может быть, потом. Может быть, никогда. Может, в следующей жизни, если верить в перерождение…Словом, я ставлю здесь запятую, но не точку.

Южная Георгия - место, что находится за пределами моего воображения. Такая природа, животный мир, его даже не многообразие, а подавляющее разум количество - вот что делает его неповторимым. И когда я пишу это слово, я действительно имею в виду. Я могу назвать с десяток стран, где будут древние руины, цветные горы, горные голубые озера, звездное небо, красивые пляжи.

Но ни одно место на земле не сравнится с Южной Георгии, и даже не пытайтесь доказать обратное. Просто нет. Обычно я всегда оставляю место для «но» в своих выражениях, но здесь оно не требуется. И да, на моем счету не все страны в мире, но даже те, кто объездил все, утверждают ровно то же самое: уникальное, неповторимое, единственное в своем роде.

Вызывающее бурю эмоций, детский восторг, слезы, трогательное щемящее чувство в груди, непередаваемую чистоту, близость к природе, осознание собственной жестокости и бренности того, что происходит за пределами этого волшебного места.

Пишу, и даже пульс учащается, вызывая волну воспоминаний, и, слава Богу, не вызывая то нестерпимое желание вернуться обратно и реветь, пока это не станет правдой.

В тот день у нас было две высадки: утро началось в 5:45, быстрый завтрак, сборы. Сказать, что все были рады покинуть судно - ничего не сказать. Все-таки длительные переходы в неспокойном море, что заставляло большинство пассажиров и некоторых членов команды избавляться от съеденного практически сразу - то еще удовольствие. Клим был почти все дни на таблетках, из-за чего спал как сурок.

Еще раз напомню тем, кто собирается в подобное путешествие - забудьте про обычные книги, качайте аудио. От лицезрения экрана планшета или бумажных страниц вас укачает так быстро и сильно, что штормить будет еще несколько часов. И да, блюйте сразу в туалет, а не в раковину: отмывать придется меньше.

Круизили мы на зодиаках вокруг Cooper Bay, и имели возможность подъехать очень близко к сидящим на льдинах пингвинах. Если быть откровенной, то я сильно сомневаюсь, что расстояние было в рамках дозволенного, ибо порой наш зодиак касался льдины, и мы могли буквально заглянуть пингвину в глаза и попытаться прочитать его мысли. Пингвины слегка жались друг к другу, но скорее в рамках общей предосторожности, чем из-за настоящего страха перед нами. Если бы было последнее, они бы сразу сиганули в воду, и уплыли бы быстрее, чем мы смогли бы нажать на кнопку фотоаппарата.

Я не устаю восторгаться тому, что я не фотограф в нашей команде. 100% времени посвящено созерцанию, мне не нужно подбирать кадры, уделять этому хотя бы секунду времени, отвлекаясь от самого ценного: сбора и впитывания впечатлений. Я безумно благодарна Климу, что он делает это за нас двоих. Как и он благодарен, что ему не приходится потом обволакивать каждую фотографию печатными строчками. Взаимовыгодное сотрудничество.

После долгих дней в море было так приятно размять конечности на второй высадке, и наконец-то увидеть то, ради чего мы сюда приехали: колонию пингвинов, пусть и сравнительно маленькую, по сравнению с тем, что нам предстояло увидеть. Все пассажиры, да и команда, были в приятном возбуждении: все знали, что ближайшие несколько дней, если погода будет на нашей стороне, мы получим самые яркие в жизни впечатления, и сможем увидеть то, что лишь редкие счастливчики из 7,5 миллиардов людей способны лицезреть своими глазами.

Не скажу за каждого, но на этом этапе путешествия не было ни одного человека их тех, с кем мы общались, кто бы пожалел о потраченной сумме. Нет, глаза горели так, что было видно - все это не зря, что это один из тех самых моментов, что вспоминаются, когда человек оценивает свою жизнь и все то, что он сделал, увидел, испытал.

Мне кажется, что так себя чувствуют космонавты после полета на орбиту и возвращения домой: ты увидел, почувствовал, испытал, и какие-то месяцы просто уходят на то, чтобы окончательно вернуться «на Землю», хотя тело уже давно там. А мысли в космосе. Но это точно не у всех, и наша семья тому пример - Клим отреагировал иначе, вернувшись в привычную колею практически сразу, ступив на берег в Ушуайе.

На высадке на Gold Harbour мы смогли воочию наблюдать King Penguins - Королевских пингвинов, невероятной окраски, после первого взгляда на которую не оставалось вопросов, почему они получили такое имя. Не шерстка, а произведение искусства. Само собой, трогать живых пингвинов нельзя, но в музее на следующий день мы смогли погладить их шкурки: на ощупь странные, но тем не менее приятные. Удивительно, что такая тонкая оболочка защищает их от таких лютых морозов.

И если пингвины вызывали бесконечный поток умиления: как если бы смотреть на маленьких детей, то совершенно противоположное впечатление производили Elephant seals (Морские слоны), достигающие неимоверных размеров. Особенно разожравшиеся экземпляры представляли собой нечто, похожее на огромную бесформенную тушку, громко рыкающую, и весом в 3 тонны. Три тонны, вы можете себе это представить? И это даже не самый максимум, отдельные особи наедают по 4 тонны веса. Для сравнения - африканский слон весит 6. Но он на фоне морского слона выглядит стройняшкой за счет более пропорционального распределения веса и роста.

Совершенно жуткие животные, и когда одна из тушек зашевелилась, мы просто не поверили своим глазам: скорость передвижения этого комка жира была куда выше, чем вы или мы могли бы представить. О грации, конечно, речи не шло, но в отсутствие нормальных ног, его выбирание из кустов к морю было практически спринтерским забегом. Жутко.

После нам рассказали не менее жуткую историю про то, как на одном из круизов замечтавшийся турист не заметил приближающегося морского льва, что обернулось трагедией: после нескольких подкидываний на высоту, бросаний об землю и множественных укусов, на туристе почти не осталось живого места. Ему потребовалось переливание крови и несколько операций, но его смогли спасти. Мораль - никогда не поворачивайтесь спиной к диким животным. И слушайтесь членов экипажа. Они, конечно, могут быть занудными засранцами на первый взгляд, но по-большому счету просто заботятся о вашей безопасности и неприкосновенности животного мира. Иначе бы все туристы сажали пингвинов к себе на колени и делали селфи. И в конце концов людям бы просто закрыли доступ в Антарктику. Хотя, учитывая невероятный наплыв туристов за последние годы в этот регион, рано или поздно это случится: богатых людей все больше, путешествия все заманчивее, особенно на фоне того, что материальные ценности потихоньку перестают править балом, и на смену приходят именно впечатления.

Словом, наш первый день в Южной Георгии был таким, после которого можно было уже больше ничего не говорить, не писать, не рассказывать: восторг переполнял всех, и даже если бы оставшиеся дни мы бы попали в шторм и не сделали ни одной высадки, это все равно бы стало самым запоминающимся моментом поездки.

П.С. я постараюсь не затягивать с продолжением, и не делать таких безумных пауз между постами. Но вытягивать из себя тексты тоже не хочется, так что они появятся сразу, как только я буду готова.

Additional Photo

Additional Photo

Additional Photo

Additional Photo

Additional Photo

Additional Photo

Additional Photo

Additional Photo