Провинция Чумхон - одна из самых малоизвестных провинций в Таиланде. Хотя в одноименном городе Чумхон - столице провинции - мы смогли найти множество недорогих развлечений, а также несколько мест, по которым еще не слишком часто ступала нога туриста.
Итак, наше краткосрочное пребывание на Самуи закончилось, и мы постепенно стали перемещаться в сторону Бангкока, чтобы уже там придумать, куда ехать дальше. Первым на пути нашего автостопа стал город Чумпхон.
Преодолев в различного вида транспортных средствах более 300 километров, мы познакомились с кучей прекрасных и веселых тайцев, предлагающих довезти нас сразу до Бангкока. Мы активно сопротивлялись, но от бесплатного угощения в виде дуриана и джекфрута отказаться не смогли. На фото многочисленные прилавки, торгующие фруктами
Когда мы наконец добрались до городка, первое, что мы увидели, была ж/д станция, проектор рядом с платформой и куча тайцев, сидящих на пластиковых стульях и стоящих вокруг, поглощающих дешевые вкусности и слушая некого политика, который рассказывал о событиях, происходящих в Бангкоке. Напомню, что в тот период в Таиланде происходило что-то вроде государственного переворота.
Мы забронировали через agoda.ru гостиницу Euro Boutique Hotel. Экономить особо не хотелось, поэтому мы позволили себе немного “пошиковать” за 750 рублей за ночь. Гостиница довольно неплохая: новенькая, со свежим ремонтом. Персонал выборочно говорит по-английски, но не весь, и поэтому для выяснения, что же тут стоит посмотреть, мы обратились к бумажной карте, а не к администратору на ресепшн.
В отеле можно было арендовать велосипеды (большая редкость для Таиланда!), но мы стали искать более привычное средство передвижения. С арендой скутеров в Чумпхоне прямо скажем не очень. Прокатных контор мало, цены высокие. Нам удалось сторговаться на 300 бат в день, хотя брали мы на 3 дня. На том же Пхукете такой байк можно взять за гораздо меньшие деньги.
Кстати, мы нашли две прокатных конторы: одна из них Tha Farang Bar, но, к сожалению, когда Климентий пришел туда, бар был закрыт. Второе место он нашел около Soi Taweesinka - его подсказали как раз в администрации отеля. К сожалению, точный адрес точки у нас потерялся. В ней хозяин крайне плохо понимал английский и был не очень рад, когда за 3 дня аренды мы сменили 3 байка. На Honda Wave Климентий покатался день и ругался так сильно, как ни разу в жизни - скорости переключались в другую сторону, сидение было ужасно неудобным и вдвоем на нем путешествовать было не ахти как здорово. Yamaha Fiore и Yamaha Scoopy, на которых мы проездили другие два дня были куда более комфортными, и не смотря на довольно забавную внешность, прытко разгонялись до 90 км/ч и не доставили никаких неудобств. Основное различие между ними - это размеры багажника и совершенно потрясающая находка - крючок для покупок в Fiore.
Пожалуй, хватит про байки.
Туризм в Чупхоне не сильно развит, т.к. этот город служит лишь перевалочным пунктом для путешествий на острова. Если вас интересует, как добраться до Пангана, Самуи, Самет (не тот Самет, что в Чантабури!) или остров Тао - это сюда. Несколько пирсов и с десяток компаний обеспечивают ежедневное сообщение с райскими островами. Дорога не самая ближняя, и тем, кто страдает морской болезнью, я бы посоветовала доехать на Самуи через Донсак.
Однако, есть люди, которые задерживаются здесь на пару, а то и больше дней. И посмотреть здесь есть что. Для гурманов и ценителей азиатской кухни настоящем раем станет центральная улица Krumluang Chumphon
Каждый вечер после 18.00 сюда начинают съезжаться все жители города, а продавцы аккуратно раскладывают свой товар, жарят блинчики, смешивают коктейли, режут фрукты, размешивают супы. Словом, кто хоть раз был на азиатском рынке, быстро представит себе этот процесс.
Цены здесь ниже, чем на Пхукете в среднем на 10-15 бат.
Мы решили зайти в одну из европейских кафешек, где продавались такие диковинные по меркам Таиланда десерты, как тирамису, чизкейк и прочие радости европейской кухни. И даже здесь счет за двоих не превысил 150 бат. Сидя в Москве крайне трудно поверить, что где-то было ТАК дешево и вкусно.
После дня автостопа было приятно размять ноги и пройтись два раза через ночной рынок, хотя такого удивления, как ночная ярмарка на Чалонге, это уже не вызывало.
Утром следующего дня мы взяли мою любимую бумажную карту на ресепшн отеля и отправились в путь-дорогу. Как всегда, самое интересное в путешествиях - это спонтанность. Поэтому стремясь выехать к морю, мы немного заблудились и наткнулись на огромную рыбацкую деревню. Координаты деревушки 10.44122, 99.24647
Здесь также было кладбище затонувших кораблей
Конечно же, мы пришли в дикий восторг - такого количества лодок и мы не видели, пожалуй, ни разу в жизни. Да еще и вокруг не было ни одного туриста!
Мы подошли к лодочнику и на пальцах (в силу незнания им английского) объяснили, что мы хотим прокатиться и посмотреть все поближе. Он показал три пальца, и всего за 300 бат мы устроили себе индивидуальную экскурсию с крайне молчаливым гидом, который привлекал наше внимание к интересным объектам лишь жестами рук.
Наш лодочник легко лавировал между рыбацкими шхунами, перебрасывался с кем-то фразами и даже пару раз подвозил пассажиров (бесплатно) с нашего согласного кивания головой, что мы не против. Еще он невероятно напоминал мне актера Кена Ватанабе
Вода вокруг была, мягко скажем, не очень чистая. Как и в плавучей деревне на озере Тонлесап в Камбодже, здесь многие живут, едят, спят и выкидывают все лишнее прямо через окно.
Скромный причал
Наши пассажиры - виртуозы прыжков с высоты во вьетнамках
Матросы приветливо улыбались, махали нам рукой и всячески позировали на камеру. Но этот молодой человек был серьезен. Еще бы, менять лампу на высоте в 3 метра, стоя на металлическом раскачивающемся тросе - это весьма напряженное занятие, требующие определенной концентрации.
С воды мы увидели ремонтные доки, куда позже подъехали с шоссе, стремясь разглядеть поближе.
Мы прокатились до устья, где река впадала в море. Там уже дежурили десятки рыбацких суден, готовившиеся к ночной рыбалке.
А вот и причал, откуда началась наша речная (морская?) прогулка.
Отъезжая от причала, увидели маленькую тайку.
А вот карта для тех, кто захочет повторить наш трип. Тут главное - дать себе заблудиться и не стесняться проехать по узкой улочке, среди спящих собак, сонных стариков и удивленных детей.
Несмотря на раннее утро, мы порядком сгорели на солнце, и возобновив защитный слой, намазавшись как следует кремом, мы продолжили изучение окрестностей Чумпхона, заехав в ремонтные доки. Точнее, сначала мы их весьма лихо проехали, но увидев краем глаза лодки, развернулись и припарковались перед воротами.
Так как уверенности,что нам сюда можно заходить, у нас не было, мы украдкой подбирались к первым кораблям. Поняв, что ни кому до нас нет дела, мы уже расслабились и заглядывали всюду, где было интересно. А посмотреть есть на что!
Было немного страшновато проходить под огромными высокими конструкциями, видя, на чем и как они закреплены
Вот так судна спускают на воду. Принцип одинаков во всем мире: направляющие, трос и смазка.
Большие лодки
И маленькая Саша
Запах такой ядреный, что долго стоять просто невозможно. Но тайцы работают без масок.
И спокойно себе курят рядом с этими взрывчатыми веществами.
Продолжили мы свой маршрут по шоссе 4098 до Hat Sai Ri. По пути около Moo 7, Tambon Hat Sai Ri остановились, что посмотреть на Монумент Адмирала Phra Borommawong Thoe Kromluang Chumphon Khet Udomsak (на русский даже не буду пытаться это перевести). Здесь же находится корабль Королевский Чумпхон. Это место является памятным для тайцев, и так же, как для нас вечный огонь, он им напоминает о последствиях Второй Мировой войны.
Координаты Монумента 10.390361, 99.281633
Вдоль пляжа расположено много кафешек и гостевых домов. Все ориентировано на тайцев, поэтому меню на английском здесь редкость. Как ни странно, кормят не так вкусно, как в городе, и дороже.
Зато попадаются домики с совершенно нетипичным тайским озеленением
Храмы строятся практически на каждом шагу. В этот мы буквально уперлись, решив проверить, если ли дорога вдоль моря.
Вместе с тайскими туристами, мы поднялись на небольшой холмик Кхао Чао Мыанг (координаты 10.383907, 99.281323), откуда открывался весьма завораживающий вид на море.
Видимо, палящее солнце и не самый комфортный байк согнали нас в отель, т.к. больше за этот день мы ничего не успели посмотреть. Зато искупались на море и легли спать пораньше, чтобы застать утреннюю прохладу следующего дня.
На этом пока все, продолжение про Чумпхон читайте в следующей статье!