Снова возвращаемся к калькуляции наших дней. В этот раз мы остановились у девушки с очень интересным именем Shekeetah, которая работает на Федеральное Бюро в Монтане, и по профессии бухгалтер. Не часто мы встречаем на коучсерфинге людей с «нормальными» работами, однако Шикита хостит уже несколько лет, до этого принимая гостей в своем родном штате, Нью-Джерси.

Как ни странно, работа бухгалтера в США подразумевает много командировок и переездов. За последние 10 лет она жила в 7 разных штатах, и ей такой образ жизни очень нравится. Ее мечта – купить трейлер и путешествовать год по Европе. Однако, по ее собственным словам, она вряд ли решится это сделать до 65 лет, т.е. до пенсии. Американцы работают много. Собственно, всю жизнь…В среднем американец за один год зарабатывает 10-12 дней отпуска, многие из которых обычные граждане присоединяют к выходным, чтобы на 3-4 дня съездить в кемпинг, или сделать более банальные, но не менее нужные дела: сходить к врачу, сделать ремонт, починить машину и прочее. Когда мы сказали про 28 дней отпуска и выход на пенсию в 55-60, она аж вскрикнула «Ну ничего себе! Вот вам везет!». Найти хостов близко к Канаде не удалось, поэтому сначала мы рулили 3 часа от границы до Great Falls, где живет Шикита, а потом на следующий день обратно, чтобы посмотреть национальный парк Glacier. Когда смотришь по карте, расстояние небольшое, но в горах скорость значительно снижается, и вместо 2,5 запланированных, мы потратили все 4 часа на дорогу в одну сторону. Целью была горная дорога Going-on-the-Sun, по какой-то неведомой нам причине считающейся одной из самых опасных дорог США. По факту обычная горная дорога с парой поворотов, в которые лучше не входить на скорости больше 30 кмч. Красивые виды, но мы уже несколько пресытившиеся красотами Аляски и западной Канады, не так активно охали от восторга, как могли бы еще 3 месяца назад. Немного обидно, что кусок этой дороги закрыт на сезон, и поэтому мы вынуждены были сделать не круг, а петлю, развернувшись и поехав обратно той же дорогой. Путь домой, к Шиките, сопровождался первым снегом: из ниоткуда посыпалась снежная пыль, немало ухудшавшая видимость. Несмотря на это, ехать можно все 120 кмч – дороги в США отличные и скоростной режим выше в разы, чем в Канаде. Например, на трассе в Монтане можно ехать 80 миль в час, около 140 кмч. Людей в Монтане очень мало, это 48 из 52 по плотности населения штат. В основном тут живут фермеры, и большей частью вдоль дороги видны поля и коровы. Изредка встречаются маленькие качалки нефти, прямо на полях фермеров. Как итог, нам понравился Glacier NP, но мы сильно устали от дороги, и сказать, что полтора часа по Going-on-the-Sun стоили 8 часов, чтобы до нее добраться, нельзя. На следующий день у нас была запланирована ночевка на ферме, и мы встали с утра, собрали вещи, как Шикита выглянула в окно, увидела снег и в ужасе спросила, неужели мы собираемся куда-то ехать в такую погоду. Мы сначала никак не могли понять, и пока она нам предлагала остаться на еще одну ночевку, только переглядывались. В общем, в октябре снег в Монтане выпадает часто, но при этом это все равно удивительное событие. Все боятся выезжать на дорогу! Убедив Шикиту, что в России снег зимой падает с завидной частотой, и мы к этому привыкшие, сели за руль и включили местное радио: по нему передавали, что из-за снежного шторма (нам даже на телефон пришла оповещалка, что надвигается шторм, а по факту – обычный снегопад) отменяются службы в церкви, концерты и футбольный матч. В итоге, мы ехали по 4-полосному шоссе в гордом одиночестве, не понимая, как они передвигаются зимой, если в первый снегопад боятся выйти из дома. Когда мы наконец доехали до городка следующего хоста Валери, и позвонили ей, она не могла поверить, что мы это сделали…Валери жутко боялась за нас, и что хуже того – она должна была встретить нас на парковке шоппинг-мола, так как живет на ферме и боялась, что мы ее не сможем найти по навигатору. В результате я ее успокаивала 20 минут по телефону, что с нами все хорошо, и мы к ней приедем. Чем закончилось, читайте в следующих постах

Additional Photo

Additional Photo