Неотъемлемая часть жизни любого жителя Северной Америки - его автомобиль. В Канаде это ощущается не так сильно, как в Штатах, потому что людей намного меньше. Но то, что показывают в фильмах, по большому счету правда: на 1000 жителей приходится 662 автомобиля. Для сравнения, в России всего 293 на 1000. При этом машинки здесь значительно больших размеров. Самая популярная машина - Ford F серии, полноразмерный пикап с двигателем от 2.7 до 5 литров. Забавно, что 90% людей, кто покупает пикапы, они не нужны. Джейкоб, который хостил нас в Хазелтоне, сказал, что пикапы тут называют “pavement princess”, т.е. “принцессы асфальта”, потому как за всю свою автомобильную жизнь они могут ни разу не съехать с дороги на офф-роуд, не перевезти ничего, кроме пакетов из супермаркета.

Кстати, эту картину мы наблюдали собственными глазами у наших хостов на Аляске: затарившись продуктами и пивом, они положили все это в открытый багажник пикапа. К моменту, когда мы доехали до дома, пришлось залезать туда, потому что все продукты и банки с пивом разлетелись во все стороны. Машина по своей сути предназначена для фермеров, охотников, строителей. Но никак не для того, чтобы этот пожиратель бензина ездил по городу, что делают, повторюсь, большинство населения Канады и США. Эта модель поведения нам непонятна совсем - зачем переплачивать столько за бензин и за покупку этого зверя, если можно купить седан для поездок по городу. Но это их проблемы: наше дело поделиться с вами интересными фактами, а не судить их. В топ-10 популярных автомобилей входят пикапы Ford, General Motors, Toyota, Chevrolet, минивен Dodge, а также два седана: Toyota Corolla и Honda Civic. Последнему остается только верить, потому что на дорогах мы видели не так уж много Civic. Очень многие владеют собственными трейлерами (дом-прицеп на колесах), хотя услуги аренды тоже очень популярны. Об этом я подробно расскажу в следующем посте. А пока, завершая тему про автомобили, расскажу, что еще с ними делают в Канаде. Тюнинг тут, в отличие от США, не самое популярное занятие. Большинство канадцев довольствуется авто в изначальном виде. Хотя бывают исключения: безумно, но есть любители занизить пикап. Смотрится дико, смысл непонятен, но лишь бы дитя не плакало, как говорится. Самый популярный аксессуар - держатель для телефона или планшета. Особой любви к наклеечкам, освежителям воздуха и прочей китайской фигне я не заметила. Чистота в машине зависит от человека, и что самое странное для нас, тут почти нет ручных моек. Даже в крупном городе найти мойку с человеком невероятный квест. Видимо, потому что оплата в час минимально 12 долларов, около 600 рублей (зависит от провинции и города), держать человека на заправке не очень рентабельно. Везде self–service, то есть ты подъезжаешь в бокс, вставляешь кредитку или кидаешь монетку, и начинает работать шланг. Чаще всего можно выбрать с шампунем или без, щетку, режим пылесоса, воск и полировку. Мы после поездки в Иннувик отмывали Приус как раз на одной из таких. Единственный минус - мы так и не узнали, сколько это стоит, потому что в Уайтхорсе не было связи, а потом мы забыли посмотреть. Хорошая новость - мыть машину в Северной Америке приходится нечасто. За первые три месяца дороги на нас налипло столько же пыли, сколько за 2 дня в Москве. И я не шучу. Очень чисто! Единственный раз, когда мы были близки к состоянию “как в Москве в октябре, если не мыть машину месяц”, это как раз так поездка в Инувик на самый север: по гравийной дороге в проливной дождь 1000 км. И мы долго-долго всматривались в их обочины, асфальт, высоту поребриков, но никак не могли понять, чем же это так отличается от нашей страны. Понять не смогли, но результат на лицо. Из развлечений для автолюбителей доступны открытые мероприятия в виде гонок в грязи, а также уникальное (мы это видели первый раз в жизни) мероприятие, посвященное сжиганию покрышек: в небольшом городке под Калгари мы случайно заметили множество странных автомобилей, в основном японцев, который выстраивались в длинную шеренгу. Решили посмотреть поближе. Три машины одновременно заезжают на полосу с расстоянием около 50 метров друг от друга, затем судя по звуку разогревают двигатель до 5 тыс оборотов и “газуют” таким образом, что передние колеса стоят на месте, а задние начинают прокручиваться. При этом одновременно они давят на тормоз, который работает только на передние колеса, потому как перед гонками задние тормоза отключают. “Веселье” заключается в том, чтобы произвести как можно больше шума и дыма. Я все никак не могла смириться с этой мыслью, надеясь, что вот-вот и они начнут гоняться на время. Но нет! А ликующая толпа, вдыхающая ядовитые газы жженой резины - это нечто. Большинство привело с собой детей. Надо сказать, публика была соответствующая: растянутые майки, сигареты в зубах и термосы с горячительным. Словом, фу. Детей было жалко невероятно: многие плакали от дыма, чихали и кашляли. Я дышала в рукав, пока Клим фотографировал это безобразие, и через 10 минут мы решили вернуться к машине и поехать домой. Так уж совпало, что это был первы

Additional Photo

Additional Photo