Одна из проблем Антигуа в частности и Гватемалы вообще - тут не так уж много хороших кемпингов. “Хороший” в данном случае не абстрактное понятие, а вполне себе реальное - безопасная стоянка с охраной, наличие ровной площадки, туалет, электричество и наличие воды. А если еще сотовая связь ловит или есть вай-фай, то это рай!
Однако, в Антигуа все опции сводятся примерно к одному хостелу, который разрешает стоять на своей неохраняемой уличной парковке и пользоваться всеми удобствами за 100 QTC в день. Это очень и очень дорого! Ночевка на airbnb, которую тоже дешевой не назовешь, обходилась нам в 150 QTC, но там комната с душем, кухня, охраняемый паркинг…В общем, сплошная несправедливость! В Мексике тоже было немало таких мест, где кемпинг стоил дороже, чем отель, но быт большинства оверлендеров устроен так, что им значительно сложнее переносить вещи: все удобно разложено именно под внутреннее использование, в машине. Я все тешу себя надеждой снять короткое видео или сделать отчет о том, как выглядит наша машина и быт изнутри, но очень и очень лень, да и интересно это будет скорее тем, кто хочет повторить что-то подобное. Когда мы готовились к нашей поездке в Москве, то даже слово такого “оверлендинг”, не знали. И не имели понятия о кемпингах, о приложеньках - все было куда проще. Мы просто решили, что купим машину и проедем от Аляски до Аргентины. Все наши знания пришли потом, и теперь я каждый день сижу минимум по полчаса в соответствующих группах в Фейсбуке, набирая багаж знаний. По-моему, наша невинная простота сослужила добрую службу: посмотрев на некоторых, кажется, что чтобы сделать такую поездку, надо вбухать миллионы в машину и еще столько же потратить на бензин и еду. Враки это все, и на ПанАмериканском маршруте вы можете увидеть людей, кто едет его на машине за 5000$, 15000$ и 100000$. На фото два оверлендера, обе машины из Германии, Land Cruiser 70. Мы подумали, что они наверняка путешествуют вместе - не могут же такие похожие машины из одной страны просто случайно стоять у хостела. Оказалось, могут) Мы познакомились с парой из белого крузера, Кэтрин и Тиллем и пригласили к себе в гости. К сожалению, заглянуть внутрь нам удалось только на фотографии, но было очень интересно поболтать и сравнить стили путешествия. Легко заметить, что их крузак куда более подготовлен к офф-роуду, чем наш 4Runner. И, кстати, если бы в США были популярны Land Cruiser, то мы бы точно купили его - это был наш изначальный план, еще в России, купить крузак и проехать на нем Россия-Монголия-Адальшекакпойдет. В попытках понять, подходит ли нам Land Cruiser, мы даже съездили в салон Тойоты в Реутово и поглазели на новую двухсотку. Какое же было разочарование! Новые машины, идеально отполированные, с невероятно комфортными сидениями скорее вызывали желание уснуть в них, чем отправиться на поиски приключений. И это не считая безумного ценника, который мы бы смогли осилить, только еще на не вполне определенный срок оставшись в России. Точную цифру не помню, но почему-то кажется, что речь шла о 3,5 млн в нужной комплектации. Когда мы спросили Тилля про стоимость его Land Cruiser 70, то ответ был вполне нормальным - 17000 евро за б/у. Но вот все, что “сверху” стоит просто невероятных денег - более 50 тысяч евро. И это Тилль все сделал своими руками! Из заказного только поп-ап крыша (на фото приподнята), которую по закону в Германии самостоятельно делать запрещено. Даже шноркель (идущая от капота черная трубка для забора воздуха в двигатель) Тилль поставил сам! Купить такое авто можно только за шестизначное количество евро, как вы понимаете, но такое никто вам и не продаст - это уже не машина, поскольку в нее вложено такое количество часов работы, денег и любви. На встречный вопрос, сколько мы потратили на доработку нашей машины, мы только потупили глазки в пол - 100$ за кровать, 20$ постельное белье+подушки, инвертор за 80$ и еще столько же за его подключение, мультиварка за 30$. Ну и сама машина за 9450$. В общем, по меркам оверлендингового сообщества, мы не потратили вообще ничего. Понятно, что мы и не проводим в нашей машине такого количества ночей, как другие путешественники - наше все, это в первую очередь, couchsurfing и airbnb. Нам этот вариант при текущем раскладе нравится больше всего, но мы активно ищем и новые варианты для следующих приключений. По планам следующая поездка у нас ЕврАзия - Россия, Монголия, Средний Восток и ЮА, но это только после того, мы доедем до Аргентины. Было очень интересно познакомится с другими путешественниками, обменяться опытом и просто поболтать о том, как мы дошли до такой бродячей жизни.